Права потребителей

  • 15—21 марта 2017
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #14. 20 марта, 07:42
    Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества, который приобретен в кредит? Наталья Николаевна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Согласно ст 24 п 5 Закона РФ «О защите прав потребителя» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. Но для этого у Вас должны быть доказательства что товар действительно ненадлежащего качества.
      В связи с этим требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, уплаты пеней и возмещения платы за предоставления кредита составив претезию.
  • #13. 20 марта, 07:37
    Добрый вечер! Объясните пожалуйста, закон «О защите прав потребителей» дает определение понятию «существенный недостаток товара». А что такое существенный недостаток выполненной работы? Зинаида.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-01 от 7 февраля 1992г ответственность за ненадлежащее качество выполненных работ, оказанных услуг установлена ст29 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
      Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. В соответствии со статьей 35 Закона в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества-возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
  • #12. 20 марта, 04:37
    Это пишет Петр, там опечатка у меня вышла, не 350 дней, а 35 дней.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Напишите вначале претензию и потребуйте неустойку и если Вам откажут можно обратиться в суд, но обязательно нужно соблюсти досудебный порядок обращения к продавцу. Ответ Вам должны дать в письменном виде в течении 10 дней.
  • #11. 20 марта, 03:52
    Здравствуйте, купили кухонный гарнитур, оплатив полную его стоимость - 120 тысяч рублей. Вместо обещанных 14 дней ждать доставки пришлось больше 350 дней. Могу ли я требовать неустойку? Петр.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Вам необходимо подать претензию продавцу и потребовать неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки. Прежде нужно посмотреть договор купли продажи и какой срок доставки был указан в договоре и исчислять с даты окончания доставки.
      С учетом этого разъясняем, что при невозможности разрешения спора, возникшего между Вами и продавцом в добровольном (досудебном) порядке, Вы имеете право обратиться в суд, так как Управление Роспотребнадзора не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо деньги, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы (ст11 Гражданский Кодекс РФ).

  • #10. 20 марта, 03:46
    День добрый! Купила туфли со скидкой 50 %. Продавцы сказали, что это распродажа в связи с окончанием сезона. На следующий день решила вернуть их в магазин - цвет не очень подошел к платью, но мне ответили, что поскольку это была распродажа, - обратно обувь не принимается и деньги не возвращаются. Неужели это так на самом деле? Кристина, заранее спасибо!
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-01 от 7 февраля 1992 г. ст.25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
      Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего в течение четырнадцати дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным товаром. Если это распродажа товара надлежащего качества то на него распространяются общие Правила продажию

  • #9. 17 марта, 03:32
    Купил в аптеке дорогое лекарство, но жена тоже его купила. Что делать? В аптеке указывают на объявление, что товар возврату не подлежит. Нарушают ли мои права.? Чек сохранен.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Лекарственные средства входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  • #8. 17 марта, 02:56
    Здравствуйте! Сегодня приобрели рыбу в магазине, приехав домой обнаружили, что рыба испорчена, хотя срок годности еще не истек. Что делать в данной ситуации. Заранее благодарен.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      необходимо написать письменную претензию в магазин в 2 экземплярах и если нет заведующей в книгу отзывов и предложений. Если срок годности не истек, то возможно не соблюдался температурный режим хранения или нарушена была упаковка. Продавец обязан в течении 10 дней ответить на претензию письменно.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Вам необходимо подать претензию магазину для расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Причиной порчи продуктов может быть не соблюдение температурного режима хранения или нарушение упаковки а не только сроки годности. Если Вам откажут вернуть деньги можете обратиться в Управление Роспотребнадзора.
  • #7. 17 марта, 02:38
    Необходимо ли оплачивать сломанный товар в магазине? Ребенок случайно уронил вазу, продавец потребовал с меня произвести полную оплату. Но я ведь ее не собирался покупать! Виктор.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии со статьей 458 Гражданского Кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. В данном случае риск случайной гибели переходит на продавца если ребенок разбил товар случайно.
  • #6. 17 марта, 02:36
    Добрый день! Объясните пожалуйста, проверка качества товара и экспертиза – в чем разница? Лена.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Проверку качества проводит продавец или исполнитель и если потребитель не согласен с результатами проверки качества проводится независимая экспертиза экспертной организацией.
  • #5. 16 марта, 10:44
    Здравствуйте! С января 2017 года внесены изменения в законодательство и теперь получается потребители должны написать претензию продавцу. То в какие сроки он должен дать ответ? Можно более подробно об этих изменениях. Спасибо Раиса Васильева.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      С 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, регламентированные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие дополнительное условие для обращения в контролирующие и надзорные органы по вопросам защиты прав потребителей. Так, законодатель обязал потребителей осуществлять претензионное урегулирование возникшего спора с продавцом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) и только после бездействия потребитель вправе обращаться за защитой в контролирующие и надзорные ведомства. Ответ потребителю должны дать в письменной форме в течении 10 дней.
  • #4. 15 марта, 04:14
    Добрый день, у меня вопрос:мне подарили нижнее белье, но с размером немного ошиблись. Смогу ли я обменять в магазине, что для этого мне нужно сделать?
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      К сожалению нижнее белье относится к бельевым и трикотажным изделиям. Изделия швейные и трикотажные бельевые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства от 19 января 1998г №55.
  • #3. 15 марта, 02:47
    Татьяна Ивановна, подскажите, если мне попался бракованный товар, который я обнаружила через месяц, с заявлением обращаться в Ваше управление? Если в магазине товар не хотят ни менять, тем более оплачивать? Виктория Павловна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Жаль что Вы не написали какой товар. Если на товар есть гарантийный срок, то продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара и экспертизу. Если на товар нет гарантийного срока то покупатель проводит экспертизу и если докажет что товар имеет дефект производственного характера, то может предъявить в течении двух лет со дня покупки. С января 2017г внесли изменения в законодательство и Вам необходимо написать претензию продавцу и если Вам не ответят письменно или откажут то тогда можете обратиться в Управление Роспотребнадзора
  • #2. 15 марта, 10:07
    Добрый день, Татьяна Ивановна! Скажите пожалуйста, мы купили сотовый телефон в подарок, когда проверяли он включался, когда вставили сим-карту он не работает, несколько раз заменили ее, но безрезультатно. Хотим вернуть деньги, но в магазине хотят просто заменить. Что делать в таком случае. Заранее спасибо. Кира.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-01 от 7 февраля 1992г п1 ст. 18 в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о замене на другой товар в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из случаев: обнаружения существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем тридцать дней. Какое одно из требований предъявить продавцу на расторжение договора купли-продажи или замене на другой товар или соразмерное уменьшение цены решает покупатель а не продавец.
  • #1. 14 марта, 11:26
    Добрый день. я заказала в интернет магазине платье м кофту. Они не подошли мне по размеру, хотела сразу вернуть, но служба доставки мне отказали, сказали заплатить за доставку, с потом писать в магазин. Могу ли сдать вещи обратно? Возместят ли мне расходы за получение и отправку по почте? Мария
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Вы имеете полное право его обменять или вернуть свои деньги. Интернет-магазины – не исключение, они обязаны работать по тем же правилам, что и обычные пункты продажи. Поэтому Вы можете отправить товар обратно продавцу в случае обнаружения каких-либо недостатков или даже при отсутствии таковых (кроме тех категорий товаров, которые не подлежат обмену). Согласно правилам дистанционной торговли: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней». Но транспортные расходы Вам не возместят.