Причина любого взаимодействия бизнеса с клиентами - превратить их в участников бизнес-процессов:
- покупателей;
- подписчиков;
- заказчиков;
- распространителей.
Несмотря на борьбу почтовых серверов со спамом, массовыми рассылками и любыми проникновениями в инбокс извне, дело e-mail маркетинга живет. А сервисы рассылки стали не просто поставщиками услуги, но и своеобразными коучами для своих клиентов. Обработка результатов обратной связи от адресатов - ценнейший ресурс знаний. Благодаря грамотной стратегии подобного сервиса массовых рассылок на e-mail можно увеличить продажи в среднем до 75%.
Этот инструмент наиболее приближен к полноценному рекламному формату:
- возможность использовать не только тексты, но и фото, гиф, видео контент для большей наглядности и эмоционального отклика у получателя;
- высокая интерактивность;
- есть условия для применения в определенном, заранее составленном графике с выбором опций (дата, время, периодичность, тип контента);
- можно легко отключить: одно из условий информирования мейлами - ссылка "отказаться от получения сообщений", "отписаться" и т.п.
Какие виды e-mail рассылок используются для увеличения продаж:
- приветственные сообщения, где новый клиент радушно приветствуется, мотивируется обещанием разных бонусов;
- информационные мейлы, в которых адресатам высылается полезная информация о новых продуктах, акциях и скидках, выгодных условиях, анонсируемых мероприятиях и т.п.;
- реактивационные, когда надо немного расшевелить аудиторию, напомнить ей о себе, пробудить уснувший интерес, отсеять неактивных адресатов;
- побудительные - это практически основной инструмент современного ритейла, когда люди, получая "оформи сейчас!", "успей до…!", "получи, выполнив условия…!", "купи 3 по цене 1" и т.д., стараются не упустить выгоду и поучаствовать в предлагаемых акциях;
- исследовательские рассылки, которые собирают данные о потенциальных клиентах (анкеты, опросы, тестирования, поведенческие исследования).
Чем организаторы массовых рассылок на почтовые ящики помогают своим заказчикам:
- помощью в выборе стратегии;
- шаблонами мейлов;
- иногда даже готовым контентом;
- удобством управления рассылкой через личный кабинет или приложение;
- предоставлением информации о результатах, анализа обратных данных;
Рост продаж при помощи информирования адресатов по e-mail - дело не одной рассылки. Хотя, увеличение прибыли может вызвать и одна удачная работа. Очень важно изучить свою целевую аудиторию, грамотно подать информацию, подстраивать новые сообщения под отклик от предыдущих. Тогда повышение продаж будет закономерным результатом усилий.