E-mail рассылка как инструмент продаж

Причина любого взаимодействия бизнеса с клиентами - превратить их в участников бизнес-процессов:

  • покупателей;
  • подписчиков;
  • заказчиков;
  • распространителей.

Несмотря на борьбу почтовых серверов со спамом, массовыми рассылками и любыми проникновениями в инбокс извне, дело e-mail маркетинга живет. А сервисы рассылки стали не просто поставщиками услуги, но и своеобразными коучами для своих клиентов. Обработка результатов обратной связи от адресатов - ценнейший ресурс знаний. Благодаря грамотной стратегии подобного сервиса массовых рассылок на e-mail можно увеличить продажи в среднем до 75%.

Этот инструмент наиболее приближен к полноценному рекламному формату:

  • возможность использовать не только тексты, но и фото, гиф, видео контент для большей наглядности и эмоционального отклика у получателя;
  • высокая интерактивность;
  • есть условия для применения в определенном, заранее составленном графике с выбором опций (дата, время, периодичность, тип контента);
  • можно легко отключить: одно из условий информирования мейлами - ссылка "отказаться от получения сообщений", "отписаться" и т.п.

Какие виды e-mail рассылок используются для увеличения продаж:

  • приветственные сообщения, где новый клиент радушно приветствуется, мотивируется обещанием разных бонусов;
  • информационные мейлы, в которых адресатам высылается полезная информация о новых продуктах, акциях и скидках, выгодных условиях, анонсируемых мероприятиях и т.п.;
  • реактивационные, когда надо немного расшевелить аудиторию, напомнить ей о себе, пробудить уснувший интерес, отсеять неактивных адресатов;
  • побудительные - это практически основной инструмент современного ритейла, когда люди, получая "оформи сейчас!", "успей до…!", "получи, выполнив условия…!", "купи 3 по цене 1" и т.д., стараются не упустить выгоду и поучаствовать в предлагаемых акциях;
  • исследовательские рассылки, которые собирают данные о потенциальных клиентах (анкеты, опросы, тестирования, поведенческие исследования).

Чем организаторы массовых рассылок на почтовые ящики помогают своим заказчикам:

  • помощью в выборе стратегии;
  • шаблонами мейлов;
  • иногда даже готовым контентом;
  • удобством управления рассылкой через личный кабинет или приложение;
  • предоставлением информации о результатах, анализа обратных данных;

Рост продаж при помощи информирования адресатов по e-mail - дело не одной рассылки. Хотя, увеличение прибыли может вызвать и одна удачная работа. Очень важно изучить свою целевую аудиторию, грамотно подать информацию, подстраивать новые сообщения под отклик от предыдущих. Тогда повышение продаж будет закономерным результатом усилий.