То, что ситуация вокруг строительства перехода материк-Сахалин сегодня качественно иная, чем 10 лет назад, в интервью РИА SakhalinMedia заявил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин. Он сообщил, что сейчас и экономическая и политическая обстановка способствуют реализации проекта.
Тема строительства мостового перехода материк-Сахалин станет одной из основных в ходе визита делегации Сахалинской области в Государственную Думу. Напомним, что с 12 по 16 ноября в Госдуме пройдут дни Сахалина, в ходе которых сахалинцы примут участие в работе нескольких думских комитетов. На одном из них как раз и будут обсуждать перспективы возведения моста.
"Мы отдаем себе отчет, что это национальный проект", — говорит Сергей Хоточкин – "Мы, как субъект, который заинтересован в улучшении транспортного сообщения с материком, решаем для себя конкретные задачи — поднимаем этот вопрос и показываем, что меняются и экономические условия, политическая ситуация. И меняются они в лучшую сторону.
В Думе мы будем говорить, что все экономические выкладки по переходу, которые были сделаны 10 лет, базировались на вывозе сахалинских товаров на материк. Естественно, что сегодня мы не производим столько промышленных товаров, чтобы окупить строительство. Но сегодня это и не требуется. Ситуация качественно изменилась – у страны сложилась объективная необходимость в новом выходе к Тихому океану. Сейчас при перевозке грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Россия использует порты Приморья и Хабаровска. Этого уже не достаточно. Строительство мостового перехода сейчас рассматривается как возможность транспортировки грузов через незамерзающие порты Сахалина – Корсаковский, Невельский и Холмский. Это совершенно новое прочтение проекта и экономические выкладки в этом случае получаются совершено другие, чем те, которыми оперировали ранее. Это дает нам право проявив разумную и своевременную инициативу, собрать на площадке Госдумы в рамках заседания расширенного комитета по транспорту заинтересованные стороны — представителей минтранса РФ и главного оператора проекта – "РЖД" и поговорить о судьбе проекта" — сказал Сергей Хоточкин.