Работы по возведению перехода материк-Сахалин могут начаться уже в 2013 году, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на "Известия". Комитет Госдумы по транспорту поддержал просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ с 2015 на 2013 год, даже при том, что в перспективе за счет инфляции проект подорожает с сегодняшних 420 млрд рублей до 500 млрд.
Несмотря на поддержку в комитете, губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин настроен несколько скептически: бюджет на 2013-2015 годы уже сверстан и маловероятно, что в рамках федеральной целевой программы удастся передвинуть такую значительную сумму как 10,8 млрд рублей.
— Мы поддержали инициативу Сахалинской области и будем работать совместно с Минтрансом в этом направлении. Правда, мне сложно конкретно что-то пообещать, так как у нас идет процесс обсуждения федерального бюджета во втором чтении, многие инвестиционные проекты серьезно сокращаются или пересматриваются, — заявил зампредседателя Комитета по транспорту Государственной думы Сергей Тен.
Министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко сказал "Известиям", что депутаты поддержали также логическое продолжение сахалинского проекта — постройку моста в Японию.
— Мы получили у комитета по транспорту Госудумы безусловную поддержку в наших инициативах по строительству транспортного перехода между материком и Сахалином, — говорит Карпенко. — Депутаты четко уловили, что мы говорим сегодня уже не просто о соединении материка с Сахалином, а о соединении материка с Японией, где Сахалин выступает транзитной территорией.
Как ранее сообщил РИА SakhalinMedia заместитель председателя правительства Сахалинской области региональное руководство рассчитывает на успешное продвижение проекта в том числе и потому, что сегодня и экономическая и геополитическая ситуация стала более благоприятна для его реализации.
Кроме того, на прошлой неделе Минтранс подвел итоги конкурса, в рамках которого определялось, кем будет выполняться научно-исследовательская работа, связанная с именно такой постановкой вопроса — "транспортная связь России через Сахалин с Японией". Конечным результатом НИРа будет техническое задание на разработку проектной документации. Речь идет о создании железнодорожного моста через пролив Лаперуза, между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Ширина пролива — 42 км.
Напомним, что накануне Минвостокразвития направило руководству Внешэкономбанка список приоритетных для Дальнего Востока проектов, предлагаемых для реализации с помощью инструментов ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона". Список включает постройку железнодорожного моста на Сахалин и необходимую реконструкцию БАМа и Транссиба.