Виктор Ишаев обозначил основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего Востока, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу полпреда в ДФО.
Их реализация, по словам министра, — главное условие для привлечения на Дальний Восток крупных частных инвестиций и начала кардинальных экономических преобразований.
"Восток России способен стать своеобразным "локомотивом" для развития всей страны. Крупные точки роста связаны, в первую очередь, с освоением природно-ресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реализации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру", — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока – полпред президента Российской Федерации в ДФО Виктор Ишаев в ходе выступления на "Правительственном часе" в Совете Федерации РФ.
Приоритет следует отдавать в первую очередь тем проектам, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций.
"Считаю, что опорная сеть железных дорог в регионе должна включать четыре составляющие. Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 млн. По сути, её можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на остров Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. И наконец, выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль", — сказал Министр.
Он рассказал также о перспективах использования Северного морского пути с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По расчетам японских специалистов, постоянная навигация вдоль российских берегов — наилучший способ доставки грузов в Европу. К тому же, северным путем перевозки обойдутся на 40% дешевле, чем по железной дороге. Для российской стороны программа выгодная и экономически не слишком затратная.
"При наличии массированных инвестиций из различных источников, активизации государственно-частного партнёрства, опережающем развитии транспортной инфраструктуры мы сможем решить многие проблемы дальневосточников, обеспечить расширение бизнеса, и, самое главное, создать новую точку роста российской экономики", — резюмировал министр.
Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина.