Глава Минстроя РФ оценил работу Сахалинской области по программе "Жилье и городская среда"
18:45
Придется напрячь мозги – детективная загадка для умных
18:40
Порт Корсаков включен в маршрут первого каботажного рейса по СМП в 2024 году
18:21
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
17:40
217 каратистов представят Сахалинскую область на чемпионате и первенстве ДФО
17:37
В финале Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию победил ученик из Хабаровска
17:30
Житель Южно-Сахалинска подозревается в краже ювелирных изделий
17:20
На Сахалине с 2021 года 4 человека погибли в авариях с маломерными судами
17:18
Уборка улиц и работы по озеленению начались в Хабаровске
17:00
Дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 19 апреля
17:00
Садоводам и дачникам Южно-Сахалинска напомнили о правилах пожарной безопасности
16:48
В Холмском районе у мужчины изъяли более 1,5 грамм наркотика
16:20
Второй художественный аукцион провели в Южно-Сахалинске
16:09
Житель Южно-Сахалинска подозревается в краже электроинструментов у бывшего работодателя
15:50
В Южно-Сахалинске стая собак отправила ребенка в травмпункт
15:41
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29
"Самое интересное по ту сторону страха": как на Сахалине развивается авторский туризм 10 апреля, 13:30

Подводный тоннель сахалинского соседа Японии – самый длинный в мире

27 января 1983 года в Японии был пробит самый длинный в мире железнодорожный туннель, проложенный под водой и связавший японские острова Хонсю и Хоккайдо
27 января 2013, 14:00 Общество Мост на Сахалин

Пролив между японскими островами Хонсю и Хоккайдо даже на лодке так просто не переплывешь. Однако 27 января 1983 года там был открыт самый длинный в мире подводный туннель длиной 53,9 км.. Строительство сахалинского тоннеля началось на десяток лет раньше, чем в Японии, но они построили, а мы – нет, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на энциклопедии, японские СМИ и другие открытые источники.

Сэйкан переводится как величественное зрелище. Это самый длинный на то время подводный тоннель, соединяющий японские острова Хоккайдо и Хонсю. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Kaikyo железнодорожной компании Хоккайдо.

Импульс для создания туннеля Сэйкан дала страшная трагедия. В сентябре 1954 в проливе, разделяющем острова Хонсю и Хоккайдо, мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами, погибло 1150 пассажиров одного из них "Тоя Мару". Шок от этой трагедии был так силен, что буквально через несколько месяцев начались изыскательские работы.

Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года. Первоначально прокладку туннеля планировали завершить за 10 лет, но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился. На их пути было немало трудностей — от чисто технических (слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых. По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.

И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км. Это вдвое больше, чем длина предыдущего "мирового чемпиона" — Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских Альпах, протянувшегося на 19,7 км. Впрочем, название японского тоннеля покрасовалось в Книге рекордов Гиннесса сравнительно недолго. Вступивший в строй тоннель под Ламаншем имел длину подводной части 37,5 км — поболее, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию, на 4,7 км была короче японской.

Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные), правда, улучшенные, экспрессы.

Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров. Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров, но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.

Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю. Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов.

Сахалинский тоннель

Идея строительства сахалинского тоннеля возникла в то же время, что и у японцев. 5 мая 1950 года Совет министров СССР принял секретное постановление о сооружении железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Победино на Сахалине с тоннелем под Татарским проливом. Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля – на конец 1955 года. Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год.

Юрий Анатольевич Кошелев, бывший начальник Метростроя, участник строительства тоннеля рассказывает: "Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: "Все, больше не надо". Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране…"

После смерти Сталина Л.П. Берия, ставший первым заместителем председателя Совета Министров СССР и руководителем нового объединенного с органами безопасности Министерства внутренних дел СССР, направил в президиум Совета Министров СССР письмо с предложением прекратить строительство объектов, "осуществление которых в ближайшие годы не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства". Большинство перечисленных в письме строек были начаты по личному указанию И.В. Сталина. Их общая сметная стоимость составляла 49,2 млрд. руб.. В черный список попало и строительство тоннельного перехода через Татарский пролив. 25 марта 1953 г. председатель Совета Министров Г.М. Маленков подписал постановление "Об изменении строительной программы 1953 г." (№ 895-383сс), на основании которого строительство железной дороги Комсомольск – Победино и тоннельного перехода через Татарский пролив было прекращено.

В наше время в высших инстанциях периодически возвращаются к вопросу соединения острова с Большой землей, подготовлено несколько проектов, как тоннельного, так и мостового перехода, проходят совещания по этому вопросу, даже намечено финансирование на 2015 год, но конкретных решений пока нет.

Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина.

1359280850