Полпред президента в ДФО Виктор Ишаев считает, что вместо паромной переправы Ванино-Холмск должен быть мостовой переход на Сахалин, а паромы необходимо направить на развитие грузоперевозок и портовой инфраструктуры, сообщается на сайте правительства РФ. По его мнению, строительство железнодорожного моста на Сахалин обеспечил бы выход к незамерзающим портам острова и решил бы проблему дефицита портовых мощностей в Приморье.
На заседании государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области Виктор Ишаев заявил, что паромная переправа Ванино – Холмск, которая должна решить все проблемы, себя уже изжила. "Потом, даже если будут новые паромы, 30% времени из-за метеоусловий мы не ходим. Я всё-таки настаиваю: это строительство мостового перехода на Сахалин", — сказал полпред в ДФО.
Кроме этого, как сказал Андрей Белоусов, по снятию инфраструктурных ограничений необходимо, в том числе, развитие портовой инфраструктуры. Портовых мощностей не хватает, а на Сахалине – незамерзающие порты. Таким образом, строительство мостового перехода может решить сразу две проблемы.
На что Дмитрий Медведев ответил, что сделать мост было бы оптимально. "Надо только разобраться в том, сколько это будет стоить и в какой момент это делать", — сказал премьер-министр.
Также, как Виктор Ишаев сообщал ранее, строительство мостового перехода на материк усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке, а в ноябре прошлого года депутаты Госдумы РФ высказывались за ускорение начала работ по строительству перехода Сахалин-материк. Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина.