Проект по строительству мостового перехода губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин считает перспективным. По его словам, мост, который соединяет Японию, Сахалин и материк, создаст третий коридор поставки грузов с Востока на Запад и обратно, а также сократит сроки доставки грузов вдвое, сообщает ИА SakhalinMedia.
Для регионального бюджета проект строительства моста неподъемный, а скептики говорят, что на федеральном уровне деньги предпочтут инвестировать в другие проекты, — с этих слов один из островных журналистов на пресс-конференции начал свой вопрос, касающийся мостового перехода на материк.
Отвечая журналисту, губернатор отметил, что в этом вопросе произошло некое смешение.
— Никто никогда и не говорил, что мост надо строить за региональный бюджет. По мостовому переходу даны соответствующие поручения федеральному правительству и Минтранспорта, при котором создана рабочая группа – она занимается актуализацией технико-экономического обоснования, которое правительство Сахалинской области сделало совместно с РЖД несколько лет назад. Стоимость этого проекта на тот момент оценивалась примерно в 10 млрд долларов, и рассматривалось три варианта перехода через Татарский пролив: мост, тоннель и дамба с обводным каналом, — рассказал Александр Хорошавин.
В последнее время переговоры по этому вопросу пошли активно, и разговоры вышли на новый уровень. Министерство транспорта вновь вернулось к этому вопросу, чтобы еще раз оценить перспективность этого проекта.
— На данный момент документы находятся на выходе, оценивается эффективность строительства мостового перехода с Сахалина на материк. С появлением моста мы получаем третий выход на Запад. Сейчас существует два "коридора" поставки грузов с Востока на Запад и обратно: через Суэцкий канал (Африка) и через Северный морской путь. Два этих пути имеют право на существование, однако, они очень длительные по срокам – от месяца до 40 суток. Кроме того, они достаточно дорогие, — сообщил Хорошавин.
Если проект по строительству моста Япония-Сахалин-Запад будет реализован, то сроки доставки грузов сократятся примерно до двух недель. По словам губернатора, за это время груз пройдет от Японии до самой западной точки Евразии.
Напомним, что сахалинские власти предложили японскому бизнесу подключиться к реализации проекта транспортного коридора "Восток – Запад". В мае этот вопрос обсуждали на встрече в Токио заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин и генеральный директор по международным делам Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кацуо Инаба.
— Сейчас очень много идет разговоров о развитии Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) и Транссиба. Обсуждается вопрос об инвестировании в эти проекты. Если бы мы построили мост и был бы уже очерченный путь между Востоком и Западом, тогда бы наверняка появились бы международные инвесторы, готовые вложиться в БАМ-2 и Транссиб, и не пришлось бы тратить бюджетные деньги, — сказал Александр Хорошавин.
Губернатор считает проект строительства мостового перехода перспективным, ведь грузопоток между Востоком и Западом достаточно большой.
— Когда речь заходит о мосте, учитывают только то, что завозят на Сахалин или вывозят с него. Если строить мост исключительно для Сахалина, то это уже социальный проект. Но и он имеет право на существование. Перспективы у островного региона достаточно серьезные. Мы же говорим еще и об экономической составляющей. В этом случае необходимо учитывать грузопоток в АТР, — сообщил губернатор.
Кроме того, такие глобальные проекты сами формируют грузопотоки. По мнению Александра Хорошавина, существующие объемы – не предел. Когда появится понятная транспортная схема, грузопоток начнет формироваться и перенаправляться в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.
Есть и еще один аспект – загруженность портов Дальнего Востока и у них ограниченные возможности развития. По большей части, как отметил губернатор, они уже на "пике" своего развития. Их возможности исчерпаны. АТР, в свою очередь, — очень перспективный рынок. А незамерзающие порты Сахалинав грузопотоке не задействованы вовсе. Между тем, порты в Холмске, Корсакове, Невельске имеют большой потенциал к расширению. По словам Александра Хорошавина, через эти незамерзающие порты Сахалина вполне можно развивать логистику.
Других проектов подобного масштаба на Дальнем Востоке, в которые можно было бы инвестировать деньги, губернатор Сахалинской области не видит.
По мнению полпреда президента в ДФО Виктора Ишаева, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и РФ к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года.
Предложение ускорить начало работ по строительству перехода Сахалин-материк одобрили и депутаты Госдумы в ноябре прошлого года.