Строительство железнодорожного моста с Сахалина на материковую часть позволит снизить стоимость перевозок через Татарский пролив от трех до 10 раз. А мультипликационный эффект от реализации проекта для российской экономики достигнет более 1,9 трлн рублей. Такие перспективы озвучили эксперты и представители властей в рамках международной конференции по созданию прямого железнодорожного сообщения "Япония – Россия – Евросоюз", которая прошла в Южно-Сахалинске сегодня, 18 ноября, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
— Установление надежного круглогодичного транспортного сообщения между Сахалином, материком и дальнейшей увязки с Хоккайдо — это одна из важнейших государственных задач. Она позволит области интегрироваться в единое экономическое пространство России в дальнейшем и стран АТР, — открыл конференцию губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Четверть внешнеэкономического оборота стран АТР с Евросоюзом достигает более 3 трлн долларов. Все грузы идут в Европу и обратно через Суэцкий канал по южным морям несколько месяцев, а со строительством прямого железнодорожного сообщения из Японии через Россию время в пути сократится до 10-12 дней.
По словам Хорошавина, работы по подготовке к соединению островных железнодорожных веток с материком идут уже десять лет. Также расширено с японского узкоколейного до российского стандарта более 500 км островных магистралей. До 2018 года эти работы будут закончены.
В министерстве по развитию Дальнего Востока ожидают от реализации проекта мультипликационный эффект для всей страны в размере более 1,9 трлн рублей. Кроме того, по словам замдиректора департамента инфраструктурного развития Минвостокразвития Якова Гринкруга, дополнительно будет создано более 30 тысяч рабочих мест.
— Повысится привлекательность инвестиционных проектов в Сахалинской области и Хабаровском крае, улучшится качество и уровень жизни дальневосточников, — уверен представитель министерства.
Как объяснил замдиректора ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Сергей Шарапов, реально рассматриваются два варианта соединения с материком — мост и туннель. В первом случае стоимость строительства дешевле на 400 млн рублей, на зато длиннее на пять км. В целом же проект перехода через Татарский пролив обойдется в 387 млрд рублей. Сюда же входит и подводка дополнительных веток общей длиной 585 км.
— Стоимость перевозок между Сахалином и материком после строительства перехода через Татарский пролив снизится от трех до 10 раз, — спрогнозировал Шарапов.
Интерес к строительству моста проявило и руководство Хабаровского края. Согласно проекту, железную дорогу должны проложить в северной части региона, что позволит заняться разработкой доселе недоступных сырьевых запасов низовья Амура. При этом за счет строительства, по подсчетам первого зампреда правительства Хабаровского края Александра Левинталя, создадут более пяти тысяч рабочих мест, а в последствии ее будет обслуживать более трех тысяч железнодорожников.
— Президент РФ Владимир Путин поддерживает этот проект. Это по его поручению проводится сегодняшняя конференция. И хоть японская сторона относится к этому проекту со сдержанным интересом, процесс все-таки идет — проводятся консультации на уровне наших правительств. Я полагаю что все— таки он будет со временем принят и японской стороной, — заключил Александр Хорошавин.
Делегаты конференции подписали резолюцию в поддержку строительства и решили направить президенту РФ обращение о включении проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе.
Напомним, что о необходимости строительства моста на Сахалин с 2016 года ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и РФ заявлял экс-полпред президента в ДФО Виктор Ишаев. Для этого предполагается необходимо выделить финансирование на проектные работы с 2014 года.
Предложение ускорить начало работ по строительству перехода Сахалин-материк одобрили и депутаты Госдумы в ноябре прошлого года.