Проблемы авиасообщения между Южно-Сахалинском и Шахтерском поднял Георгий Карлов в ходе поездки в Углегорский район. Площадкой для рабочего совещания на тему авиаперевозок стал аэровокзал Шахтерска. Где глава предприятия – Петр Бе рассказал депутату Государственной Думы об основных "болевых" точках: снижении пассажиропотока и состоянии аэропортового хозяйства, сообщает ИА SakhalinMedia.
По словам Петра Бе, капитальный ремонт в здании 1967 года постройки не проводился ни разу. Обеспокоенность у директора и сотрудников вызывает и состояние взлетно-посадочной полосы, возведенной японцами более 70 лет назад. Георгий Карлов отметил, что после слияния островных аэропортов в единую систему управления — координацией процесса реконструкции аэродрома в Шахтерске займется головное предприятие – Южно-Сахалинский аэропорт.
Аэропорт. Фото: Предоставлено депутатом
— Какую-нибудь технику приобретали за последние два-три года? — Обратился депутат к директору АО "Аэропорт Шахтерск". – Нет, по аэродрому технику не покупали. Только пожарный автомобиль и специальный топливный заправщик. – Сказал Петр Бе.
Не менее важный вопрос – взлетевшие вдвое тарифы на авиасообщение по маршруту Южно-Сахалинск-Шахтерск. В настоящее время цена билета в одну сторону составляет 3,8 тысячи рублей. По словам местного жителя Сергея Галганова, большинству населения этот тариф не по карману. Мужчина встречал в аэропорту прилетевших родственников и поделился с депутатом нерадостными наблюдениями: "Еще несколько месяцев назад билет стоил в пределах 1,8 тысячи рублей, то теперь цены на билеты сумасшедшие, откуда люди деньги возьмут? А летать людям нужно!", — посетовал местный житель.
Георгий Карлов отметил, что необходимо проанализировать ситуацию, чтобы понять — как снижение цен отражается на пассажиропотоке.
— Если мы вернем прежний тариф, который был ниже вдвое – привлечет ли это большее число пассажиров? Вы просчитывали, какая существует потребность в перелетах по этому направлению? – Обратился Карлов к Дорощуку. Вице-мэр администрации Углегорского муниципального района пояснил, что население предпочитает добираться в областной центр именно по воздуху. "Особенно этот вид транспорта удобен для детей, пенсионеров и граждан, нуждающихся в медицинской помощи, которых направляют на лечение в областную больницу", — добавил директор шахтерского аэропорта.
Проблемы авиасообщения между Южно-Сахалинском и Шахтерском поднял Георгий Карлов . Фото: Предоставлено депутатом
Георгий Карлов отметил, что передача островных аэропортов в региональную собственность, позволила упростить вопросы финансирования и дотаций авиагаваней.
Напомним, что депутат Госдумы страны в ходе поездок по Сахалинской области знакомится с деятельностью всех аэропортов. По убеждению Карлова взаимодействие с главами предприятий позволяет быть в курсе состояния объектов воздушной инфраструктуры. В ближайшее время технические параметры Шахтерского аэродрома оценит комиссия из Россавиации. С заключением специалистов ознакомился и парламентарий – ему направят копию акта проверки. Кроме того, Георгий Карлов намерен обсудить вопрос ценообразования внутрирегиональных авиаперевозок с руководством Сахалинской области.
Аэропорт. Фото: Предоставлено депутатом