Один из главных островных художников Юрий Метельский родился в городе Холмске. С 1998-го года является членом Союза художников России. В марте в Сахалинском областном художественном музее отметили его 60-летие. География выставок работ Метельского не ограничивается одной нашей большой страной. Его творчество было представлено за рубежом: в Германии, Польше, Японии, Южной Кореи, США, Франции, Канаде и многих других странах. Безусловно, на человека такого уровня не могла не повлиять литература. Более того, она является для Юрия Метельского одним из источников вдохновения. О своих любимых книгах художник рассказал в беседе с корр. ИА SakhalinMedia.
— Если говорить о детстве, тот тут мне повезло. Моя мать была учительницей начальных классов, поэтому у нас была большая библиотека. Тесно был ознакомлен с классикой: Бунин, Чехов, Толстой. Затем с иностранной классикой: Конан Дойль, Мопассан и другие. В то время больше шел именно накопительный, познавательный процесс. В юношеском возрасте, конечно, вкусы уже меняются. В то время "Маленький Принц" Антуана де Сент-Экзюпери произвел на меня неизгладимое впечатление и мне он надолго запомнился впоследствии, как и "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха. Их я перечитывал не раз и до сих пор периодически возвращаюсь к ним. Во-первых, они учат доброму и хорошему. После прочтения улучшается настроение, общий тонус. Книги помогают в творческой работе, — рассказывает Юрий Метельский. Книга выходного дня от Юрия Метельского. Фото: Игорь Ким, ИА SakhalinMedia
Период, когда Юрий нашел свой путь, не мог обойтись без изучения творчества и жизни других известных художников, которые своим примером продолжают вдохновлять других. Книги о них Метельский рекомендует всем начинающим творцам.
— Был очень большой познавательный интерес к Ирвингу Стоуну, к его серии о художниках. "Муки и радости" о Микеланджело, "Жажда жизни" о Винсенте Ван Гоге. Их судьба, то, как они проживали свою жизнь, как им было тяжело, и как они оставались верны себе и были последовательны в своем творчестве — не просто интересно прочитать. Это обдумывалось, осмысливалось и укладывалось в мою душу, — говорит художник.
В жизни художника был период увлечения научной фантастикой. Здесь он выделяет Братьев Стругацих и их роман "Пикник на обочине". Юрий также вспоминает и экранизацию этого произведения — "Сталкер" Андрея Тарковского, который вызвал в свое время большой ажиотаж и бурю обсуждений.
— В этом романе нет фантастики. Там все о нас, о наших человеческих отношениях, — отмечает Метельский.
В советский период не обошлось без интереса к литературе, которой молодежь зачитывалась, что называется, "втихушку" — "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына, "Повесть о пережитом" Бориса Дьякова. По словам художника, эти произведения тогда читались не в твердом или мягком переплете, как сейчас. В библиотеки приходили различные формуляры — списки литературы, которые необходимо было изъять и ликвидировать. Такие книги можно было достать либо в перепечатанном рукописном виде, либо в формате самиздата.
Не обошлось и без разговора о местной литературе.
— Живя на Дальнем Востоке нельзя не испытывать интерес к своему родному краю, его истории, к месту, где ты родился, где живешь сейчас. Не так давно мне довелось работать над иллюстрациями для документального фильма — из рассказа Владимира Санги "У истока". То, как автор поднимает вопрос о проблеме малочисленных коренных народов Сахалина, произвело на меня большой впечатление. Удивил, поразил меня этот рассказ, ведь это очень важная и актуальная проблема Сахалина на сегодня, — заключил Юрий Метельский.
ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ВЫХОДНЫХ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!