Сахалинская команда яхтсменов KARVI ROCK"N"ROLL борется за победу в Хорватии. Уже пройдены ключевые этапы первой регаты, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Команда сахалинских яхтсменов продолжает уверенно бороться за победу в парусной Регате в Хорватии. О том, какие приключения возникли в первые дни регаты, рассказал один из участников команды KARVI ROCK"N"ROLL Валерий У.
День первый. Прилет, тренировка в море, приветствие.
После долгого перелета поздним вечером 4 июня команда прибыла в Сплит. На следующий день подъем был в 7:30. Изрядно помятые и проспавшие йогу, на которую все собирались пойти, мы начали готовить нашу красивейшую лодку к первому тренировочному заплыву.
Затем долгий инструктаж и мы уже рассекаем изумрудную гладь Адриатического моря, попутно выполняя команды, которые даёт нам шкипер: неумело ставим так называемые паруса — грот и стаксель. Изрядно потренировавшись, мы возвращаемся назад. На лицах у каждого из членов команды ни намёка на усталость, только счастье.
Вечером первого дня прошло приветствие команд. Яркие выступления организовали в ресторане в той же марине, где пришвартована наша яхта. Практически каждая команда подготовила своё представление. Кто-то придумал просто девиз, у кого-то стих или видеоролик, но все прошло на ура. Не хватало только нашего танца. Это наше коронное выступление, которое мы решили оставить на закрытие регаты.
День второй. Порванный геннакер и полный штиль
Во второй день во время маневров мы пытались поставить так называемый геннакер – это специальный парус для ускорения, и он неожиданно порвался. В результате, нам пришлось вернуться в марину, так и не отработав необходимые для заплыва манёвры. Как оказалось, такая беда случилась ещё у двух-трёх лодок.
Во второй день, как и в первый, было два этапа. Нужно было добраться с точки А в точку Б.
В зависимости от времени прибытия команда занимает определенное место, за которое присуждаются очки. По итогам четырех этапов мы заработали 10 очков и оказались на 7 месте. При этом на первом и четвертом этапах мы пришли вторыми – это показатель.
Гонки проходят очень динамично. Адреналин и восторг от всего происходящего просто зашкаливает. Если в первый день, мы работали как ржавые часы, то во второй механизм стал уже более отлаженным. Вовремя ставится геннакер, вовремя делаются повороты. Команды шкипера стали выполняться своевременно и без промедления. Но не все зависит от умения и работы команды. Ветер — вот основной "двигатель" лодки! Если нет ветра — мы стоим, есть ветер — идем.
Так было и в третьем этапе второго дня, когда внезапно пропал ветер и все лодки встали. Сразу захотелось схватить вёсла и, как в старые времена, начать грести. Но это запрещено, как и включение мотора. Кстати, какая-то лодка, пытаясь уйти от столкновения с паромом, была дисквалифицирована. В действительности яхта в безветренную погоду не совсем стоит, она движется, но очень медленно. Здесь важно, чтобы шкипер выбрал правильное направление, определив, где появится ветер. Мы в тот момент рискнули и двинулись в отличном от других направлении, в итоге отстали и пришли седьмыми. Но в четвёртом этапе все же восстановили свои позиции.
А вечер второго дня закончился прибытием в Марину Palmizana острова Sveti Klement.
Немного об экипаже и лодке.
В лодке 4 каюты, по два человека в каждой. У каждого своя задача: двое управляют гротом – это задний парус, еще двое заняты стакселем – передний основной парус. Отдельно два человека должны вовремя установить геннакер – этот парус придаёт ускорение, когда ветер с кормы.
Шкипер и наставник, как опытные моряки, следят за всем, что происходит на лодке. В случае чего они подсказывают или помогают. Так же шкипер назначает дежурных, которые готовят, убирают в лодке, моют палубу и многое другое.
Моя работа — это управление геннакером. Все основное время он сложен в специальной сумке. Но по команде шкипера его нужно быстро принеси и закрепить на носу и за специальные тросы. Все должно быть точно, иначе парус может не раскрыться, зацепиться, запутаться и порваться.