Бизнес. 11 ноября 2015, 18:40
Тимофей Рябцев. Фото: Юля Никитина, РИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

Бизнес на бороде: 17 проданных франшиз, или как барбершоп с востока покоряет Россию

Хозяин мужского логова Firma - о бизнесе "на мейнстриме", барсучьих помазках и напитках для правильного бритья (ФОТО, ВИДЕО)

11 ноября 2015, SakhalinMedia. Инна Холина. Бывшие владельцы необычного владивостокского проекта — антикафе "Отдел культуры" — Тимофей и Елена Рябцевы в 2013 году продали нашумевшее "арт–пространство". В апреле того же года супруги открыли первый в городе барбершоп Firma — парикмахерскую, которая обслуживает исключительно мужчин. Этот проект, вспоминают Рябцевы, стартовал "спонтанно", без долгого планирования и сомнений. Как бы то ни было, из идеи и всего 300 тысяч рублей инвестиций получился рентабельный бизнес с продажей франшиз по всей России и даже за рубежом. Недавно во Владивостоке стартовал новый проект семьи Рябцевых – "ретро-парикмахерская для подружек" Strelka. Как удалось добиться таких результатов всего за 2,5 года — в материале РИА PrimaMedia.

Цирюльня по-владивостокски

Идею создания барбершопа Рябцев заимствовал из опыта всемирной истории и его московской реинкарнации. Сразу стоит отметить — культурный пласт сугубо мужских парикмахерских существует, например, в Штатах и в Великобритании до сих пор, но в России он был утрачен после 90-х годов.

– Москвичи возродили традицию, чтобы мужчины посещали непосредственно мужские парикмахерские. Цирюльни, так сказать. В городе у нас не было ничего подобного. Я обошел много салонов и понял, что во Владивостоке не хватает места именно для мужчин, в котором им было бы комфортно, — рассказывает Тимофей. — Было бы неплохо создать мужской клуб, где бы все знали друг друга, общались на свои темы, парикмахеры назывались бы барберами, чтобы не только стригли, но и брили, а также, чтобы оформляли бороду, так как это последнее время мейнстрим.

Именно таким местом стала Firma.

1 из 6

– Мужское логово, а не просто парикмахерская, — позиционирует свое дело Тимофей Рябцев.

Бритье в барбершопе – сродни ритуалу с использованием средств, которые создавались в течение 30 лет в семейных парикмахерских Сицилии в Италии.

– Это отдает осколками прошлого, когда мужчины брали в руки помазок и начинали взбивать пену, после — методично наносили. Только надо использовать качественные помазки из барсучьего меха. Конечно, получаешь большое удовольствие. Многие к нам ходят для еженедельного бритья, некоторые даже засыпают в кресле, когда их бреют, — рассказывает Тимофей.

Еще одна "фишка" барбершопа – мужские напитки, которые в разумных количествах предлагают клиентам бесплатно. Это является неотъемлемой частью ритуала, уверен Тимофей Рябцев.

Кроме этого, рассказывает владелец, отношение к клиентам в Firma — "больше как друзьям, чем как просто к клиентам".

— Здесь мужчине не говорят: "Здравствуйте, присаживайтесь". С мужчиной здороваются просто, жмут руку и говорят: "Привет, как дела? Падай на диван. Пива хочешь? Открывай холодильник и бери", — говорит Рябцев.

Брадобреи наступают

Открылась Firma со стартовым капиталом всего в 300 тысяч рублей, с одним мастером и одним рабочим местом в виде офисного стола в помещении без ремонта и с интерьером в виде пары стеллажей.

На старте было тяжело, набрать команду оказалось непросто. Никто не понимал, что такое барбершоп, вспоминает Тимофей, кроме того, люди задавались вопросом: "Почему нужно отказываться от заработка на женщинах". Но владельцу удалось убедить мастеров.

– Я сам не парикмахер, не стригу. Тем не менее, я знаю, как правильно вести бизнес, как его продвигать в массы. В принципе, как говорит теория: найми людей, которые умнее тебя, они закроют многие вопросы в своей области. Что мы и сделали, — говорит Рябцев.

Уже через полгода клиентская база расширилась, появились новые мастера Тогда Firma пошла по пути экстенсивного развития. Через полтора года после открытия первого заведения во Владивостоке появилось еще два фирменных барбершопа, сейчас коллектив сети насчитывает 16 мастеров и 6 администраторов.

– Решили, что не будем расширять действующий салон. Связано это с особенностями бизнес-нюансов во Владивостоке, а именно — зависимости географии города и стоимости аренды помещений. Исходя из финансовых показателей, решили открывать еще одну новую точку, — рассказал Тимофей Рябцев.

"Фирменный" рывок

Но на открытии двух новых салонов во Владивостоке владельцы Firma не остановились. В конце 2014 года Рябцев принял решение "выйти" за пределы региона, уже в декабре открылся партнерский барбершоп в Хабаровске.

Кроме того, в 2015 году Рябцев продал 17 франшиз в России и странах ближнего зарубежья, которые уже приносят ему стабильный доход. Говорить об обороте компании в целом господин Рябцев, впрочем, не стал, сославшись на коммерческую тайну.

– Мы продаем право пользования брендом "Мужская парикмахерская Firma", товарный знак которого зарегистрирован. Предоставляем стандарты, по которым работаем, и маркетинговые инструменты, с которыми мы двигаемся. За весь багаж знаний и берем деньги, — говорит Тимофей.

1 из 4

Чтобы открыть свой барбершоп, сообщает сайт Firma, понадобится инвестиций от 800 тысяч рублей, из которых фиксировано 250 тысяч составляют паушальный взнос, а от 550 тысяч надо будет потратить на аренду, ремонт, оборудование и маркетинг. Кроме этого, продажа франшизы предполагает, что у вас есть свое дело, прибыль от которого составляет не менее 200 тысяч в месяц, а средний чек находится на уровне 1,1 тысяча рублей. Окупится барбершоп, утверждается в предложении, примерно за полгода.

Появилась Firma также в Казахстане и в Белоруссии, открылся салон и в Санкт-Петербурге, в планах – Москва, переговоры на этот счет уже ведутся. На данный момент в мире существует 21 барбершоп Firma, к концу года Рябцев планирует увеличить их число до 30.

– Мы запустили целое исследование, с которого к нам приходят потенциальные франчайзеры и интересуются нашими условиями на приобретение франшизы. Львиную долю составляет интернет-маркетинг, который двигает наш проект в целом по стране и за ее пределами. Надо много работать, много сил тратить на это. На самом деле, есть везде свои возможности, надо просто их видеть и продвигать свои идеи дальше, — рассуждает Тимофей Рябцев.

А девушкам тоже хочется

Многие девушки просили, чтобы во Владивостоке открылось заведение, аналогичное Firma, но куда парням вход был закрыт. В течение года Тимофей и Елена Рябцевы вынашивали эту идею, искали помещение, продумывали дизайн, а уже в июле 2015 года по соседству с мужским салоном открылась ретро-парикмахерская для подружек Strelka.

Но и это — не освоение уже существующего рынка, уверяет Тимофей Рябцев.

– Мы не хотим занимать нишу, которая уже давно занята. У нас есть бар укладок, мы придумали классную фишку, когда женщина может забежать, выбрать на картинке укладку, и мастер сразу сделает, а также делаем маникюр. Не хотим влезать в общую легкодоступную нишу. У нас своя атмосфера, классный интерьер, мы столько сил вложили в него. Думаю, мы пойдем своей дорогой, пойдем по своему направлению, — говорит Тимофей.

1 из 18

Развивать "парикмахерскую для подружек" будут постепенно, сейчас в планах владельцев — отладить процесс во Владивостоке, чтобы думать, как масштабировать эту идею.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia