От строительства нового причала до вопросов экологической безопасности. Депутат Государственной думы страны посетил Шахтерский порт и Солнцевский разрез. Перспективы развития угольной отрасли в Сахалинской области Георгий Карлов обсудил с председателем правления "Восточной горнорудной компании" – Олегом Мисеврой, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу политика.
Отправной точкой визита федерального парламентария стал прибрежный комплекс сооружений гавани, в частности депутату показали линию отгрузки твердого топлива. Как рассказал Георгию Карлову Олег Мисевра, в 2012 году компания приобрела порт в состоянии банкротства, со всеми сопутствующими этому статусу проблемами: устаревшей техникой и низкой выработкой. Тогда объемы транспортировки едва дотягивали до четырехсот тысяч тонн в год. Сейчас показателя в полмиллиона тонн здесь достигают за месяц работы.
На первом этапе модернизации порта был обновлен парк спецтехники. Ударник производства – погрузочная машина, специально для островной гавани ее построили в Екатеринбурге. Устройство позволяет наполнять трюмы судов с продуктивностью в две с половиной тысячи тонн в час.
Процесс погрузки угля депутат Государственной думы наблюдал на борту "Бэллы". Затем "забитое" топливом судно уходит на рейд.
– Все что вы видите сейчас, – обратился к депутату Госдумы Олег Мисевра. – Мы построили за четыре года. Конвейер полностью сделан Углегорскими подрядчиками, начиная от инженерного проекта заканчивая установкой. У причальной стенки в погрузке участвуют корабли, вместимостью до пяти с половиной тысяч тонн. Затем, малая флотилия идет на рейд, где погрузку черным топливом ожидают суда, вместимостью в пятьдесят пять тысяч тонн. Там процесс загрузки осуществляется с помощью кранов.
Глава угледобывающего предприятия рассказал Георгию Карлову о том, что в 2015 году компания достигла планки отгрузки в три миллиона тонн. В этом году они планируют взять высоту в четыре миллиона тонн.
– К сожалению, нас подводит погода, – посетовал Олег Мисевра. – Мы надеемся достичь этого показателя.
Чтобы объемы погрузки не зависели от природных факторов в порту Шахтерска построят современный причал. Инженерное сооружение планируется вынести в море более чем на километр, для разработки проекта привлекут компанию из Голландии.
В ходе посещения порта Георгий Карлов задал вопрос, который тревожит местных жителей. Свои опасения шахтерцы неоднократно высказывали в обращениях к депутату Госдумы.
"Ваше предприятие одно из преуспевающих в регионе, закономерно, что масштабы производства требуют оперативной доставки угля из разреза – для этого задействуется колоссальное количество автотранспорта, который осуществляет перевозки по дорогам муниципального и областного значения. В перспективе как вы планируете решать вопросы по предотвращению возможных экологических проблем?", – озвучил беспокойство жителей парламентарий.
Глава горнорудной компании заверил Георгия Карлова, что при реконструкции порта будут учтены самые современные экологические требования. Кроме строительства причала, который протянется на километр в море, здесь запустят 30-километровый конвейер, линия соединит разрез и гавань, и будет максимально удалена от населенных пунктов. Комплекс этих технических решений позволит минимизировать влияние на экологические показатели района.
В свою очередь Георгий Карлов поинтересовался, существуют ли в нашей стране аналоги таких конвейеров. Последовал ответ, что подобные линии есть, но меньшей протяженности и построенные еще в советское время.
Финальной точкой визита депутата Государственной Думы стало посещение Солнцевского разреза, где за последний год значительно обновился парк спецтехники. Своими впечатлениями в завершении осмотра Георгий Карлов поделился с журналистами.
– Все что делается руками шахтеров Солнцевского угольного разреза – вызывает неподдельное восхищение. А самое важное, что результаты труда горняков не только дают новый импульс для развития района, но и вносят весомый вклад в экономику Сахалинской области. В перспективе, уголь из Углегорского района будет поставляться на Сахалинскую ГРЭС-2, которая строится в Томаринском районе. Характеристики угля, добытого на островной земле, отвечают мировым требованиям, закономерно, что значительная часть черного топлива экспортируется в страны АТР. Убежден, что именно такими примерами ежедневного труда мы создаем славное будущее угольной отрасли Сахалинской области, – подчеркнул Карлов.
Депутат также добавил, что сахалинские шахтеры обеспечивают выполнение задач, поставленных органами власти в федеральных законах. В частности островные горняки способствуют успешной реализации долгосрочной программы развития угольной промышленности страны, рассчитанной до 2030 года. Этот документ, по словам Георгия Карлова предполагает что добыча угля в России в предстоящие десятилетия должна вырасти до 430 млн тонн. Кроме этого, парламентарий подчеркнул, что в настоящее время региональные предприятия отрасли в полной мере удовлетворяют потребность в топливе социально-значимых объектов – осуществляют бесперебойное снабжение углем предприятий, которые производят тепловую и электрическую энергию для нужд жителей Сахалинской области.