Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
17:10
В Южно-Сахалинске начали прокладывать новый канализационный коллектор на проспекте Победы
17:05
Прохладный весенний ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 24 апреля
17:00
Лучший друг человека: редакция ИА SakhalinMedia объявляет собачий фотоконкурс
17:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
16:50
Сотрудники ГАИ обнаружили в машине у южносахалинца наркотическое средство
16:47
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
16:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
16:40
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
16:30
Житель Долинска подозревается в краже ювелирных изделий у знакомой
16:27
Подростки Сахалина проявляют большой интерес к политике
16:27
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
16:20
В Анивском районе ликвидировали ландшафтный пожар
15:42
На Сахалине и Курилах с начала 2024 года привели в порядок 550 подъездов
15:22
С начала 2024 года сахалинцы и курильчане заключили более 150 соцконтрактов
15:10
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15

Зачем сахалинцы расправляют паруса под "иностранным небом"

Как парусные регаты помогают сахалинской компании Karvi быть лидером рынка
Стенд на производственной базе компании KARVI Максим Мажарин, ИА SakhalinMedia
Стенд на производственной базе компании KARVI
Фото: Максим Мажарин, ИА SakhalinMedia

Сахалинская оконная компания Karvi готовится к четвертому сезону международных парусных регат. В них она принимает участие третий год подряд. В 2016 году в соревнованиях в Хорватии боролись за победу две команды, представляющие эту компанию. В преддверии подготовки к ному сезону маркетолог Karvi Михаил Карагулаков рассказал корр. ИА SakhalinMedia о том, как проходили соревнования прошлого года, а также о том, зачем руководство компании тратит деньги на участие своих сотрудников в регатах и какая связь между занятием спортом и производством пластиковых окон.

— Как родилась идея участвовать в регатах?

— Еще пять лет назад руководитель группы компаний Karvi Владимир Карагулаков опробовал парус в Турции в качестве туристического увлечения. Именно тогда возникла задумка организовывать участие представителей компании в каких-то соревнованиях. Будучи первопроходцем и осознавая значимость данных мероприятий как для компании в целом, так и для каждого сотрудника, Карагулаков прошел обучение в специальной школе и получил лицензию на управление судном. Учиться пришлось в Турции, потому что там есть все условия для этого. Через два года после этого наша команда приняла участие в первой регате. До этого директор компании принимал участие в регатах только в качестве зрителя, чтобы понять принцип организации соревнований. Первая регата состоялась в Хорватии в 2014 году в мае. Уже через месяц прошла еще одна.

Регата

Регата. Фото: Предоставлено компанией KARVI

— Почему соревнования проходят именно в Хорватии?

— Хорватия – это место, где на сегодняшний день созданы самые идеальные условия для проведения подобных мероприятий. Там развит яхтенный спорт, есть чартерные компании, которые могут участникам соревнований одновременно предоставить большое количество одинаковых лодок – монофлот. Столько, чтобы хватило на соревнования, и все участники были в одинаковых условиях. В маринах имеется вся необходимая инфраструктура для размещения большого количества людей. При этом удобно заранее планировать и выстраивать маршрут вдоль побережья Хорватии, потому что там все работает стабильно.

— А зачем вам тратиться на участие ваших сотрудников в регатах?

— По нескольким причинам. Первая – основополагающая, мы следим за здоровьем каждого сотрудника. Руководство компании само ведет здоровый образ жизни и старается привлечь к этому и сотрудников, всячески поощряя их стремление. Мы убеждены, что для того, чтобы люди чувствовали себя хорошо, прожили долгую счастливую жизнь и были эффективны на рабочем месте, они должны заниматься спортом. Поэтому несколько лет назад мы отказались от корпоративных мероприятий, связанных с употреблением алкоголя.

Регаты – это в первую очередь спорт, и мы понятия не имели, с чем столкнемся. Со стороны нам казалось, что это все очень легко. Но на деле регата преподносит массу испытаний. Начиная с того, что полностью меняется быт, и, заканчивая тем, что каждый член экипажа должен выполнять трудоемкие функции по разворачиванию и сворачиванию парусов, управлению яхтой и так далее. У каждого члена экипажа есть свой ежедневный график, в котором свободного времени почти нет. В последней регате каждый член экипажа потерял несколько килограммов веса и все были физически истощены.

Говоря о второй причине, не могу не сказать, что участие в регатах — это элемент тимбилдинга. Мы проводим большое количество времени друг с другом, с коллективом, стараемся всегда вместе ужинать, а завтрак и обед на лодке – это обязательно. Конечно, все испытания также преодолеваются сообща, потому что управление яхтой – это командная работа и никак иначе. Мы ощутили большое моральное удовлетворение от того, что были коллективом, были в экстремальных условиях. За это время мы приняли участие уже в семи регатах. При этом каждый раз выезжают новые люди. Конечно, шкипер остается прежним, но команда формируется из новых людей. Наша задача, чтобы как можно больше сотрудников имели возможность через это пройти.

Третья причина ориентирована на будущее. Сахалин – это уникальный край, мы живем в окружении воды. Когда-то парусный спорт здесь был широко развит, а сейчас, конечно, меньше. Но мы верим в его возрождение на острове. Рано или поздно на Сахалине появятся условия, которые позволят жителям и гостям проводить время под парусом как в туристических целях, так и спортивных. Поэтому те навыки, которые наши сотрудники приобретают сейчас, возможно понадобятся им, когда они будут самостоятельно ходить под парусами со своими друзьями.

Регата

Регата. Фото: Предоставлено компанией KARVI

— Регата не самый дешёвый вид спорта, почему именно он?

— У нас очень богатая программа корпоративных мероприятий, связанных со спортом. Мы чётко разделяем зимние и летние активности. Начиная с Дня строителя в августе, когда у нас проходит летняя спартакиада, в течение всего года проводится серия мероприятий. Каждый январь в три этапа проходит зимняя спартакиада. В компании есть спортзал, в котором помимо перерывов и обеда люди могут проводить от 15 до 30 минут времени. Там есть два массажных кресла, турник, элипс, беговая дорожка и тренажеры "гребля". Поэтому в нашей компании и без парусного спорта достаточно мероприятий спортивной направленности. Но мы стараемся привносить некое разнообразие в спортивную жизнь наших сотрудников.

При этом следует отметить, что парусная регата – это не отдых, это такое же коллективное корпоративное мероприятие, как любое другое.

— Что заставляет вас следить за здоровьем сотрудников? Откуда возникла такая традиция?

— Мы верим, что у нас есть миссия, которая заключается в том, чтобы сделать этот мир лучше. Проще говоря, устанавливая качественнее оконные системы, мы приносим добро и тепло в дома людей. А профессиональный подход, в том числе индивидуальный, к каждому заказу позволяет избавиться от каких-то ошибок и сэкономить нервы наших клиентов.

Качественная работа зависит от состояния сотрудников в компании. Для того, чтобы эффективно работал каждый человек, мы сами должны быть эффективными, для этого мы и следим за здоровьем и взаимодействием между сотрудниками. Каждый новый день мы стараемся делать все, чтобы быть лучше, чем мы были вчера. А завтра мы должны быть лучше, чем сегодня. У нас такая философия.

Спортивные мероприятия помогают поддерживать в здоровом теле здоровый дух, быть устойчивым к стрессовым ситуациям, которые время от времени происходят на работе. Мы ведь все люди и постоянно взаимодействуем не только друг с другом, но и с клиентами, партнерами. Бывают разные ситуации, поэтому мы должны быть готовы ко всему.

— Как коллектив отреагировал на возможность поехать в другую страну? Все ли участвуют или есть те, кто отказывается?

— Есть люди, которые один раз съездили и сказали, что больше ни ногой на яхту. Конечно, мы никого не заставляем. Исключительно добровольное участие. И люди, которые там побывали, на себе ощутили, что яхтинг – это серьезное выматывающее дело, а для победы нужна сложная работа. Нужно быть быстрым, сильным и собранным. Причем каждую секунду, ведь там отвечаешь не только за себя, но и за всю команду. Любое действие может отразиться на всем экипаже, поэтому море сильно сплачивает людей, учит быть аккуратными и заботиться не только о себе.

После первых регат число желающих резко увеличилось. Поэтому через опрос мы определяем список сотрудников, которые могли бы принять участие, около 50-100 человек. Затем определяем людей с определенной выслугой. Независимо от того механик, монтажник или руководитель. Все прозрачно. А на заключительном этапе проводим жеребьевку, которая определяет тех счастливчиков, которые точно поедут. К примеру, на последней регате у нас был водитель кран-балки, механик, маркетолог, работник склада — совершенно разные люди.

Регата

Регата. Фото: Предоставлено компанией KARVI

— Есть какое-то распределение финансовой нагрузки? Участники регаты должны что-то платить за свое участие?

— Все оплачивает компания. Билеты, участие, круглосуточное питание и командировочные. Сама поездка засчитывается сотруднику именно как командировка. Он не тратит свой отпуск – такова политика компании и руководства.

— Во сколько обходится регата для Karvi?

— Стоимость раз от раза меняется. Бюджет продумывается заранее, но иногда возникают непредвиденные обстоятельства. Последний скачок курса изменил ситуацию. Поэтому стоимость проще оценить в валюте – около 15-20 тысяч евро.

— Что в регатах самое сложное?

— Лично для меня самой большой сложностью был огромный свод правил, связанный с безопасностью, эксплуатацией парусов, их управлением и так далее. Очень много времени пришлось потратить на изучение этого вопроса. Абсолютно новый мир, в котором даже люди немного отличаются от остальных, они более уравновешенные и спокойные.

С физической точки зрения сложностей не было. Но для некоторых людей море становится испытанием, ведь морскую болезнь никто не отменял.

— Расскажите о планах по участию в регатах в будущем?

— Мы планируем принять участие в нашей отраслевой регате Window Cup. А так как желающих много, мы постараемся принять участие в двух регатах. Если говорить о тренировочном процессе, то до сих пор наши тренировки заканчивались индивидуальной физической подготовкой, чтобы человек был физически готов к этим испытаниям. Чтобы тренироваться под парусом, у нас нет на Сахалине для этого условий.