Бизнес. 22 декабря 2016, 09:10
Наталья Олюнина. Фото: из личного архива Натальи Олюниной
Секреты бизнеса

Бизнес-леди Наталья Олюнина: Я вижу горизонты, а значит, есть куда двигаться

Руководитель творческой мастерской работает над развитием детского клуба "Киндер-Пати" и является представителем компании "Квестория"

22 декабря 2016, SakhalinMedia. Организация детских праздников — это сложный, но увлекательный процесс, который некоторые люди превратили в хороший бизнес. В жизнь современных детей уже с малых лет входят планшеты и гаджеты, поэтому удивить их чем-то довольно сложно. Детский праздник — это большая работа, в ходе которой нужно учитывать множество деталей. Молодой, но опытный сахалинский предприниматель Наталья Олюнина рассказала корр. ИА SakhalinMedia о секретах своего дела.

— Как вы пришли в предпринимательство?

— Я никогда не планировала быть предпринимателем. Долгое время работала торговым представителем. Подходя к определенному возрастному рубежу, поняла, что мало просто менять компании. Товар другой, а алгоритм действий все тот же. И в определенный момент я начала все переосмысливать, думать, что же делать дальше. Так мои мысли и привели меня к предпринимательству.

Решение работать на себя было для меня неким вызовом. Я трудилась по 20 часов в сутки и сегодня благодарна жизненным трудностям за возможность стать лучше.

— Почему вы выбрали именно организацию праздников?

— Нужно было найти найти такое дело, которое не разонравилось бы через год или два и одновременно с этим приносило бы прибыль. Я начала искать решение. Так я пришла к организации детских праздников. А дети чистые душой, открытые. Для них можно сочинять, придумывать. У меня есть идеи, которые хочется реализовывать. В организации праздников я нашла благодатную почву для собственных творческих порывов. Вот уже девятый год занимаюсь только этим. Вижу горизонты, а значит, есть куда двигаться.

1 / 6

— Когда пришло понимание, что нужно иметь свое стационарное место?

— Вначале приходилось адаптироваться к разным площадкам. Где-то, например, мало места, где-то нет сцены и освещения или плохой звук. Мы везли с собой необходимую аппаратуру, но клиент не всегда мог оплатить эти затраты. Соответственно, страдало качество.

Мы хотели свою площадку, мечтали о ней, понимали, как она должна выглядеть. Но не было четкого плана по достижению цели. И все решил случай. Однажды мы просто взяли и арендовали крохотную площадку в одном из торговых центров. У нас стоял какой-то стол, за которым детки раскрашивали картинки. Еще была небольшая песочница. Администрация торгового центра предложила нам расшириться. Но сумма аренды на тот момент казалась слишком высокой. Однако сотрудники администрации торгового центра сказали: "Даже не переживайте, все получится".

И я решилась, поверив, что это сработает. В итоге, на сегодняшний день мы достаточно конкурентоспособные. Однако наша площадка не такая большая, как хотелось бы, но мы не собираемся на этом останавливаться. Будем двигаться дальше и расширять горизонты.

— Насколько востребована ваша работа? Наверное, еще лет восемь назад и не подумали бы о том, чтобы кого-то приглашать для организации праздника. А сейчас как?

— Конечно, конкуренция очень большая. Раньше было две — три компании. Сейчас все иначе. К тому же, повышаются требования, людям хочется чего-то особенного для своих детей, ведь день рождения бывает всего один раз в году. Благодаря конкуренции растет качество. Родителям важно, как поставлена речь аниматора, они требовательны к костюмам и к реквизиту. Хорошая услуга не может стоить дешево. Но ее нужно оказывать так, чтобы люди были готовы за нее платить.

Не так давно я привезла на Сахалин безумно дорогой технический костюм знаменитого трансформера Бамблби. Он сделан из пластика. Костюм имеет встроенный динамик, меняющийся голос и пушку. Его высота составляет 2,5 м. Это, конечно, производит фурор не только на детей, но и на взрослых. Понятно, что такая программа просто не может стоить дешево.

1 / 4

— Какие сложности есть в этом бизнесе?

— Организация мероприятия — это многофункциональный процесс. Нужно быть режиссером, сценаристом, костюмером, педагогом, маркетологом, психологом, бухгалтером и просто хорошим человеком, чтобы расположить к себе клиента. Это непросто, поэтому здесь важно любить свое дело. У меня, например, не бывает выходных. Предпринимателю сложно разделять свой график так, чтобы хватало времени и на личную жизнь, и на работу. Я эту проблему изучаю и стараюсь с ней подружиться. Получается с попеременным успехом (смеется).

Было бы идеально, если бы у нас, как в московских компаниях, работали специалисты в сфере маркетинга, дизайна, актерского мастерства. Но у нас небольшой город, соответственно, не так много услуг. Зачастую из-за недостатка средств приходится выполнять большую часть работы самостоятельно. Конечно, не обходимся и без помощников. С кем-то мы уже долго работаем, к кому-то обращаемся периодически.

— Как вы подбираете себе аниматоров?

— Когда возникает такая потребность, мы кидаем клич: "Нужны люди, молодые, активные, творческие". Претенденты приходят разные. Мы проверяем, насколько они соответствуют нашим требованиям. Первый этап — это собеседование. Затем мы проводим инструктаж, после него следует практика. Человек может проявить себя на наших клубных мероприятиях: мастер-классах, вечеринка, дискотеках.

Обучение — это непрерывный процесс. Я посещаю мероприятия, замечаю слабые стороны, записываю ошибки, которые мы потом разбираем.

1 / 5

— Какой сегодня должен быть реквизит, чтобы он соответствовал серьезному праздничному мероприятию?

— Так как мы работаем с детьми, все должно быть ярко, красочно, экологично и безопасно. Важно привлечь внимание.

— В какое время года у вас больше всего заказов?

— В этом бизнесе большую роль играет фактор сезонности — самые насыщенные на заказы дни в новогодние праздники и период выпускных. Но работы всегда много, потому что люди отмечают дни рождения, годовщины и просто стали чаще радовать своих детей интересными, развлекательными и развивающими мероприятиями.

— Что-то меняется в вашей работе с годами? Или нет никакой разницы между тем, что было раньше и сейчас?

Если раньше мы еще могли 10-12-летним детям делать игровые программы, то сейчас уже начиная с восьми лет мы предлагаем другие формы проведения мероприятий. Здесь на помощь приходят квесты. Мы являемся представителями компании "Квестория", у нас франшиза по этому направлению. Это многонациональная компания. В России она представлена только в 60-ти городах. Простые квесты для детей от восьми до девяти лет мы пишем сами. С игровыми сюжетами для детей от девяти лет нам помогает "Квестория". К каждому празднику мы подходим индивидуально. Для одного ребенка мы провели несложный мастер-класс, для другого — сделали трехчасовой праздник в клубе. Все зависит от размера бюджета, а дальше мы уже под него подстраиваемся. Все всегда индивидуально, даже если это одна и та же программа, мы все равно ее где-то меняем. Когда работа превращается в конвейер, то пропадает блеск в глазах, энтузиазм и желание. Это сигнал к тому, что нужно что-то менять, причем очень быстро.

— Раньше у всех на устах была "Творческая мастерская Натальи Олюниной", сейчас даже от вас мы слышим именно о клубе "Киндер-Пати". Расскажите, что стало с мастерской?

— Да, действительно, "Киндер-Пати" сейчас больше на слуху. "Творческую мастерскую" мы как самостоятельный бренд уже не продвигаем, так как основная задача теперь заключается в привлечении людей именно в клуб "Киндер-Пати".

Некоторые думают, что "Творческая мастерская" — это был такой шаг для того, чтобы пропиариться, но это не так. Когда ты ставишь свое имя вперед, у тебя нет возможности шагнуть назад. Ты просто не можешь себе этого позволить. Это такой элемент самодисциплины.

Однако, если раньше я работа одна, то со временем у меня появились сотрудники. Мне не хотелось какого-то культа личности. Когда ты самостоятельно работаешь — это одно дело, а когда в творческой мастерской под именем Натальи Олюниной с тобой работают другие люди — это выглядит иначе.

— Что порекомендуете начинающему предпринимателю?

— Прежде всего, следует познать азы. Это необходимо для того, чтобы понять, через что тебе предстоит пройти. Например, если хочешь открыть свой магазин, то сначала поработай продавцом.

Кроме того, нужно не бояться трудностей, смело идти вперед, верить в себя. Тогда обязательно все получится.

подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia