Вопрос железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией находится в проработке. Пока даже нет технических решений, отметил в беседе с журналистами замглавы Минтранса Алексей Цыденов, отвечая на вопрос о том, будет ли это железнодорожный мост или тоннель по дну пролива Лаперуза, сообщает ИA SakhalinMedia со ссылкой на РИА Новости.
"Вопрос соединения с Японией в проработке… По Сахалину есть два варианта — тоннель и мост, по соединению Сахалина с Японией варианты пока находятся в оценке. Пока нет технических решений", — сообщил Цыденов в субботу.
При этом гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин сообщил, что для реализации такого проекта может потребоваться 1 трлн рублей. По его мнению, строительство транспортного перехода можно начать одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином. Время реализации проекта составит от 3 до 5 лет.
Президент РЖД Олег Белозеров в феврале текущего года сообщал, что строительство постоянного железнодорожного перехода между островами Сахалин и Хоккайдо является перспективным проектом для двустороннего сотрудничества России и Японии, объем грузопотока там мог бы составить 33 млн тонн в год, а сроки поставки из Европы сократились бы вдвое.
О перспективах создания сухопутного моста между странами ранее рассуждал и прежний глава РЖД — Владимир Якунин. На встрече с премьер-министром Японии он говорил о создании железнодорожного коридора между странами как о "футуристическом" проекте, и сколько может составить стоимость проекта, кто будет вкладывать средства и каковы сроки реализации, он не уточнял.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Японцы изучают идею соединить свою страну с Россией через Сахалин по железной дороге
Петиция о строительстве моста материк-Сахалин набрала почти полторы тысячи подписей