Законопроект, открывающий госграницу для сахалинских и других дальневосточных рыболовов, принят депутатами Госдумы в первом чтении в четверг, 20 апреля. Когда закон вступит в силу, российские рыболовецкие суда смогут перемещаться через государственную границу в упрощённом режиме, что позволит свободно переходить из промысловой зоны Охотского моря в районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на корр. ИА PrimaMedia (Москва).
Инициативу Заксобрания Приморского края поддержали 407 депутатов, только один воздержался. Депутат Госдумы Георгий Карлов, выступавший от фракции "Единая Россия", напомнил, что этому проекту закона предшествовала большая работа депутатского корпуса прошлых созывов. При участии и поддержке теперь уже бывшего председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой была существенно изменена статья 9-я федерального закона о госгранице. Также в тот период, по словам депутата, все суда, легально находящиеся в исключительных территориальных водах, были обеспечены спутниковым слежением, как для обеспечения безопасности движения этого транспорта, так и с точки зрения контрольных функций пограничными службами.
Предложенный проект закона предполагает, что российские рыболовные суда смогут неоднократно пересекать границу без пограничного, таможенного и иных видов контроля. Для этого нужно будет просто подать уведомление в пограничные органы и передать данные о местонахождении судна.
— Принятый в первом чтении законопроект демонстрирует стремление и Правительства, и депутатов Государственной думы к уменьшению количества административных барьеров для бизнеса в целом и поддержку всего рыбопромышленного комплекса, сахалинских и курильских компаний, в частности. Наши рыбаки смогут беспрепятственно переходить из одного промыслового участка в другой, экономя при этом значительные финансовые ресурсы, — прокомментировал принятый в первом чтении законопроект депутат Госдумы Георгий Карлов.
Напомним, сегодня рыболовецкие корабли не имеют возможности постоянно, без бюрократических препятствий, ходить через госграницу. Есть конкретные примеры систематической потери времени и денег.
— Перейти, к примеру, из Охотского моря в Берингово можно через Первый или Четвертый курильский пролив. Разница в расстоянии составляет около 200 морских миль, это порядка 370 километров. Сейчас, чтобы перейти из одной зоны в другую придется потратить целые сутки. Конечно, это несет определенные затраты для наших рыбаков: по содержанию экипажа, по содержанию судна, а также потери промыслового времени. Принятие этого закона позволит нашим рыбаки эффективнее осуществлять промысел в районах экономической зоны Беренгового и Охотского морей, — рассказал председатель правления Ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" Максим Козлов.
К слову, эксплуатационные финансовые потери морских компаний из-за прохода через Четвёртый курильский пролив превышают 30 млн рублей, а коммерческая потеря составляет в среднем 11 млн рублей. При этом такая ситуация характерна для многих участков и касается не только дальневосточных рыболовов.