Омский спектакль INCOGNITO показали зрителям на "Сахалинской рампе-2017"

Фоторепортажи

21 июня, SakhalinMedia. Спектакль INCOGNITO по мотивам пьесы "Ревизор" Николая Гоголя режиссера Анатолия Ледуховского показали островитянам в рамках театрального фестиваля "Сахалинская рампа – 2017" во вторник, 21 июня. Постановку представил омский государственный академический театр драмы, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Как и в пьесе Гоголя, в постановке действие разворачивается в уездном городке. Городничий Антон Антонович (имена героев не изменяли) узнает из письма, что к ним едет ревизор из Санкт-Петербурга. Он собирает всех чиновников обсудить этот вопрос, так как в их местности слишком много проблем: от благоустройства до функционирования госучреждений. Глава города раздает каждому указание: попечителю богоугодных заведений — в больнице пациентов привести в порядок, чтобы они не были похожи на кузнецов; судье — убрать с самого видного места арапник; отставному чиновнику — не выпускать солдат в город, так как они ходят в рубашках и мундирах, но без штанов.

Далее, как и у Гоголя, чиновники встретили молодого человека по фамилии Хлестаков и посчитали его за ревизора. Хотя на самом деле он мелкий чиновник, который любит развлекаться. Хлестаков, смекнув, что его принимают не за того, кем он является, использует ситуацию себе во благо. Он сочиняет различные небылицы: рассказывает о том, что общается в высших кругах, является известным писателем, имеет кучу связей. Также берет с каждого чиновника деньги со словами "Я вам верну".

В остальном сюжет немного отходит от оригинала. Сам спектакль начинается с дворничихи, которая пытается вспомнить, кто к ним едет. Вспомнив, она с безумным смехом сообщает зрителям о приезде ревизора. В этот момент у зрителя должен бы возникнуть вопрос: "А понравится ли мне этот спектакль?", потому что в пьесе Гоголя более серьезно городничий говорит об этом событии.

Герои спектакля появляются необычно. Все они выходят в огромных темных шубах и шапках с большими черными мусорными мешками в руках. Из-за всего перечисленного, а также темного освещения в зале все герои походили друг на друга. Возможно, это было сделано намерено. Режиссер словно нарочно обезличил персонажей, давая понять, что такие чиновники есть в каждом городе. В дальнейшем, огромные одежды сбрасываются, и перед зрителем предстают люди в солидных костюмах и с чемоданами, полными денег.

Главный герой Хлестаков претерпел значительные изменения. В произведении Гоголя перед нами предстает молодой человек в хорошей одежде, с тросточкой в руках, который живет в таверне, но не имеет и гроша в кармане. Его лично находит городничий и предлагает переехать к себе домой в хорошую комнату. На сцене же, по задумке режиссера, появляется пьяный человек в оборванной одежде. Он сталкивается с чиновниками, которые избивают его, а потом уже признают за ревизора.

Стоит отметить, что сюжет в руках Ледуховского приобрел современный оттенок: костюмы XXI века, шуточки "нового времени". Особенно многим зрителям запомнилась сцена с отключением "звука" у человека посредством пульта управления.

Конец спектакля также имеет более или менее современный характер — напоминает бандитские разборки 90-х годов. По пьесе Гоголя псевдоревизор успешно уезжает с деньгами чиновников, потом приходит жандарм и говорит, что приехал настоящий проверяющий. В отличии от оригинала на сцене перед зрителями разворачивается настоящая "разборка". После того, как Хлестаков собрает деньги, порочит имя семьи городничего и уезжает, глава города немедленно отправляет людей на его поиски. Полиция успешно находит Хлестакова и приводит к городничему. Тот стреляет в "ревизора" на глазах у всех чиновников, а потом дает взятку "блюстителям порядка".

Стоит отметить один хороший психологический ход со стороны режиссера. В течение всего первого действия на сцене появляется портрет Гоголя, который то и дело перетаскивают из стороны в сторону. Ледуховский будто хотел показать, что, несмотря на все величие писателя, сумевшего высмеять в своей пьесе пороки дворянства, мелкие чиновники пренебрежительно относятся к Гоголю. Но во втором действии сила Николая Васильевича в разы возрастает. Сверху опускаются восемь его портретов. На них даже чиновники высшего света смотрят с трепетом. Героям становится неуютно, так как они понимают, что за их действиями на протяжении всего спектакля следят.

Вот и выходит, что все поступки героев вновь высмеиваются автором, только теперь перед зрителями.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Группа "Джаз Тайм" порадовала южносахалинцев и гостей города уличным концертом

"Дамский портной" вскружил головы южносахалинок со сцены Чехов-центра

Последний показ спектакля "Таксист" состоялся в Южно-Сахалинске

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia