Показ киноальманаха "На краю" в специальной программе "Новое документальное кино" состоялся в малом зале Дома Кино 29 июня в рамках 39-го Международного Московского Кинофестиваля. Фильм на кинофоруме представила сахалинка, линейный продюсер проекта Татьяна Мощенская. Фильм был снят в рамках акции "Кинопоезд. Сахалин", которая состоялась в прошлом году в рамках года российского киноКостяк команды — студенты режиссерских, операторских и звукооператорских факультетов ВГИКа. Впрочем, приезжих киношников потеснила тройка сахалинцев: Илья Федоров, Екатерина Жукова и Алексей Евдокимов. Художественными руководителями проекта стали Сергей Мирошниченко и Ангелина Голикова, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой ГАУК "Сахалинское кинодосуговое объединение".
На пресс-конференции перед запуском проекта "Кинопоезд. Сахалин" звучали слова надежды, что кто-то из молодых кинематографистов в будущем станет не менее знаменит, чем Эльдар Рязанов, когда-то снимавший свои первые фильмы в Сахалинской области. Тогда это казалось делом далёкого будущего. Участие в конкурсной программе ММКФ — это серьезный шаг молодого кинематографиста к признанию.
Кинокритики о фильме:
Под занавес дошел-таки до Дома Кино и его "Российской программы". Альманах, снятый учениками документалиста Мирошниченко и сахалинскими кинематографистами, проехавшими по всему острову на кинопоезде, казалось бы не предвещал ничего особого. И хотя мой выбор в его пользу был сделан практически мгновенно, это было скорее протестное голосование, чтобы не идти на "120 ударов в минуту" и прочие осколки основной программы. Думал просто отдохнуть, посидеть-порадоваться видам родного Дальнего Востока. Однако увиденное, задело меня куда сильнее, чем я предполагал.
Лаконичные, но выразительные истории людских судеб, история освоения Сахалина и его ресурсов, картины ежедневного трудового подвига аборигенов и приезжих, не могли не напомнить истории моих собственных родителей, отдавших большую часть своей жизни другому уголку Дальнего Востока, Камчатке. Многие кадры и эпизоды напоминали мне родные места, вызывали щемящую ностальгию.
Альманах состоит из пяти частей. Короткие истории о людях труда — о рыбаках-нивхах ("20 хвостов"), о нефтянниках ("Нефть") и шахтёрах ("Уголь"). И две экскурсии — по природному заповеднику ("Остров Тюлений") и умирающему поселку, с которого когда-то и началось освоение Сахалина ("Дуэ").
Новелла "Дуэ" снята Юлией Бобковой, чья полнометражная картина "Последний вальс" о судьбе гениального композитора Олега Каравайчука, принимала участие в документальном конкурсе нынешнего ММКФ и была многими отмечена.
Метафорическое название "На краю" можно понимать по-разному. Земля на краю империи. Край суши, за которым бесконечное море. Жизнь, на пределе возможностей. Последние времена, за которыми забвение. Всё это видно в кадре, чувствуется, волнует.
Люди "на краю" совсем другие, нежели "на материке". Они проще и свободнее. Они деловиты и открыты. Они ближе к земле, к морю, к небу. Ближе к жизни и смерти. Но удивительнее всего, что они куда ближе к счастью."
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Московский режиссер снимет на Сахалине исторический фильм по роману Пикуля "Каторга"
Цикл передач и фильм о заповеднике "Курильский" выйдет на экраны до конца 2017 года
Определены состав жюри и часть деловой программы кинофестиваля "Край света"