Общество. 17 августа, 17:35
Личное время. Фото: Предоставлено автором публикации

Оптимизируя время: как оплатить «коммуналку» и не сойти с ума

Корр. ИА PrimaMedia на собственном опыте проверил несколько способов оплаты услуг ЖКХ и нашел самый удобный

17 августа, SakhalinMedia. Время – самый ценный ресурс, который у нас есть. Рассуждая так, корр. ИА SakhalinMedia решил этот ресурс оптимизировать, и именно на оплате услуг ЖКХ. Ведь квитанции приходят каждый месяц, и от их оплаты никуда не деться – так не лучше ли это сделать как можно удобнее и быстрее? В поисках самого удобного способа оплаты "коммуналки" были протестированы банкомат, мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" и услуга "Автоплатеж" от того же Сбербанка.

Итак, собрав стопку свежих квитанций, делим их на три части. Одна из них отправится со мной в павильон самообслуживания банка для оплаты. На двух других будут протестированы электронные сервисы Сбербанка – мобильное приложение и "Автоплатеж".

Оплата через банкомат Сбербанка

Трудности начались еще до выхода из дома – пошел дождь. Завернув квитанции в прозрачный файлик, чтобы ничего не намокло и не помялось, выхожу на улицу и бодрым шагом иду к ближайшему банкомату. Мне, как и многим в этом городе, повезло не слишком – вроде как ближайший офис Сбербанка и в 10 минутах ходьбы, но чтобы до него добраться, нужно сначала подняться, а потом спустится... и еще раз спустится. Ветер и дождь делают мою прогулку не самой приятной. И вот он – заветный Сбербанк. Очереди нет, поскольку точка не самая проходная. Однако нужно быть готовым, что в популярных местах и в час-пик (например, после работы) придется ждать очереди от получаса.

Чтобы оплатить квитанции через банкомат, выбираю раздел "оплата услуг ЖКХ" — "оплатить по штрих-коду". Это удобно. Но штрих-код на мокрой бумаге не всегда читается хорошо. Поэтому одну из квитанций оплачиваю "долгим" способом – через выбор услуги, выбор получателя платежа, ввод лицевого счета и так далее.

Банкомат

Банкомат. Фото: Предоставлено автором публикации

Квитанции оплачены, и банкомат лениво отдает мне мои чеки. Еще 15 минут – и я в безопасности, а тем временем дождь разошелся вовсю.

Плюсы способа: на руках у клиента остаются физические чеки, подтверждающие оплату. Оплата по штрих-коду экономит время.

Минусы способа: расположение банкомата не всегда удобное. Придется стоять в очереди или не придется – заранее не угадаешь. И самый главный минус в моем случае – погода.

Оплата через мобильное приложение

После не самой приятной прогулки к банкомату перспектива оплатить квитанции в тепле и уюте кажется очень заманчивой. Для оплаты второй части счетом захожу в приложение "Сбербанк-онлайн" на смартфоне.

Я специально не использую веб-версию "Сбербанк Онлайн" — во-первых, мобильное приложение популярнее, и с ним знакомо больше людей, а во-вторых, именно в мобильной версии есть такая чудесная функция как "Отсканировать штрих-код". Лайфхак для ленивых ;).

Работает эта функция практически идеально. Сначала камера фокусируется на штрих-коде, а потом приложение выдает электронную квитанцию, где указаны получатель платежа, ИНН, расчетный счет и прочие вещи. Внизу страницы указана сумма платежа. Будьте внимательны – в некоторых квитанциях к оплате начисляется и текущий платеж, и рекомендованный к зачислению. Сумму можно изменить.

Все готово. Нажимаем "Оплатить", и вот уже на телефон приходит СМС о снятии средств со счета. Также мобильное приложение выдает чек. Его, при необходимости, можно распечатывать в любое время.

Плюсы способа: Занимает мало времени и из дома не нужно выходить. Не нужно вводить много символов, приложение все делает за тебя.

Минусы способа: Нужно внимательно проверить электронную квитанцию, чтобы не заплатить рекомендованный платеж, если не собираешься этого делать.

Но на этом эксперимент с мобильным приложением не заканчивается. После оплаты квитанции приложение выдает чек, а чуть ниже на экране появляется предложение подключить "Автоплатеж". Этим я и займусь.

"Автоплатеж"

К "Автоплатежу" я подошла с квитанцией от ДГК. Подключается услуга практически так же, как и оплачивается обычная квитанция: вверху списка — данные о получателе, далее – дата первого платежа, далее можно выбрать период, как часто вы собираетесь оплачивать квитанции данной компании. Выбираем, конечно, раз в месяц. Следующий автоплатеж приложение совершитв заданную дату самостоятельно.

Далее приложение предлагает выбрать лимит оплаты. Ни для кого не секрет, что сумма в квитанции за горячую воду и отопление летом меньше, чем зимой, и отличается от месяца к месяцу. Поэтому в качестве лимита (то есть, максимальное количество средств, которое могут снять с моей карты раз в месяц за эту квитанцию) выставляю 4 тысячи, например.

Каждый месяц приложение будет снимать с вашего счета ровно ту сумму, которая указана в квитанции (без учета рекомендованного платежа), но не выше лимита.

Для того, чтобы подключить автоплатеж на другие счета, я выбираю в меню раздел "Автоплатеж" — "ЖКХ и домашний телефон".

Далее из списка нужно выбрать компанию, услугами которой вы пользуетесь, установить сумму и лимит платежа, и закрыть приложение. Предварительно, еще до оплаты счета, на телефон приходит СМС-уведомление о том, что вот, дескать, завтра ваш счет ЖКХ на сумму N рублей будет оплачен. Код для отмены платежа – XXXXX. Если платеж отменять не хотите, то и код высылать не надо – а на следующий день счет уже будет оплачен без какой-либо суеты со стороны клиента.

Плюсы способа: "Автоплатеж" не требует временных затрат. Можно контролировать оплату счетов через СМС.

Настраиваю "Автоплатеж"

Настраиваю "Автоплатеж". Фото: Предоставлено автором публикации

Эксперимент с автоплатежом продлился еще месяц. И действительно, ровно 10-го числа мне пришло три СМС (я подключила автоплатеж на три квитанции) об оплате ровно на ту сумму, что указана в счетах за "коммуналку" на август.

Поддается ли время оптимизации?

Однозначно, да. Из трех протестированных способов меньше всего понравилось посещение банкомата – воспоминания живы во мне до сих пор и не радуют. А вот "Автоплатеж" показался самым удобным. И действительно, процесс оплаты становится на редкость приятным. То есть вообще без усилий с моей стороны.

В то же время, удобно контролировать счет – поскольку на оплату выставлен ежемесячный лимит, я точно знаю, в какую сумму укладываются мои расходы на "коммуналку". И об оплате вспоминаю, только когда приходит СМС-оповещение.

Вывод приходит сам собой: "Автоплатеж" — это удобно, быстро и безопасно. Кстати, "Автоплатеж" можно подключить не только на оплату ЖКХ, но и мобильную связь, Интернет, ТВ, ГИБДД и налоги. В общем, на любые платежи, которые регулярно соврешают горожане. Уже вне эксперимента, а удобства ради, я подключила "Автоплатеж" на оплату мобильного телефона – и нарадоваться не могу.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Цифровые сервисы Сбербанка признаны лучшими в Центральной и Восточной Европе

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia