Политика. 22 августа, 15:00

Дмитрий Флеер: Сахалинской области нужны заводы, мост на материк и транспорт на Курилы

В партии ЛДПР готовы бороться за развитие производства и транспорта на островах

22 августа, SakhalinMedia. Координатор сахалинского регионального отделения партии ЛДПР, кандидат в депутаты сахалинской областной Думы седьмого созыва Дмитрий Флеер рассказал в интервью ИА Sakhalinmedia о программе партии по развитию островов, о том, что даст Сахалину мост на материк и как правильно нужно "застолбить" Курилы.

— Дмитрий Александрович, почему вы приняли решение выдвигаться кандидатом в депутаты областной Думы от партии ЛДПР?

— Я к этому решению пришел постепенно. Будучи коренным сахалинцем, я много ездил по области, неоднократно был и на севере Сахалина, и на Курилах. Я просто смотрел на то, что происходит, и думал, какие идеи я могу продвинуть для развития региона. Я всю жизнь живу здесь и очень хочу, чтобы острова развивались. Здесь мои дети, мои родные и близкие, вся жизнь связана с Сахалином. И я вижу очень много идей, которые необходимо реализовать именно здесь.

— Чем вам близки идеи и программные заявления партии ЛДПР?

— Первый раз о партии я услышал в 1993 году. Я был в Москве, где тогда происходили страшные вещи. Обстреливали Белый дом. Тогда Жириновский сказал, что нужно сохранить единое государство, не разделять его. Я был с ним согласен. Но его не слушали, управленцы, которые тогда руководили государством, делали что хотели. Произошел развал единой сильной страны. И только сейчас взят курс на восстановление государственной целостности. Только сейчас власти стали задумываться о том, как живут наши, русские люди, оказавшись за границей своей страны. А ведь ЛДПР говорит об этом уже больше 20 лет. Также и с Крымом. Жириновский еще тогда говорил, что не надо отдавать полуостров, что это наша территория и мы придем к тому времени, когда нужно будет ее возвращать. И это произошло.

Идеи и предложения партии ЛДПР — всегда прогрессивные и актуальные. Их идеология мне по нутру. Схожа с моими собственными взглядами на жизнь, на происходящее. С 1993 года я постоянно хожу на выборы и голосую только за ЛДПР.

— Списки в регионах всегда возглавляет Владимир Жириновский. Почему?

— Когда мы идем на выборы, в первую очередь мы говорим о самой партии, ее идеях и предложениях, а потом уже об отдельных персоналиях. Владимир Вольфович очень серьезно относится к выборам и болеет за каждый уголок страны. Поэтому он лично не просто возглавляет список, он вникает в специфику и проблематику каждого региона. Он так к этому относится. Он говорит: я всегда буду отстаивать интересы русских и защищать их права, где бы они не жили. Его главная идея — объединение всего народа, возвращение и сохранение исторической территории страны.

— Вопрос единства русских территорий актуален и для Сахалинской области...

— Да. Наши территории — это наши территории. Это неотъемлемая часть нашей страны. Я помню времена, когда некоторые парламентарии вслух высказывали идею отдать четыре острова японцам. Якобы для того, чтобы не было конфликтных ситуаций. Сейчас, слава Богу, государственная политика однозначна — Курилы не отдадим. И мы ее поддерживаем.

Курилы — исконно русская территории и должна принадлежать нам. Претензии японцев абсолютно абсурдны и для меня непонятны. Это наши острова, никому мы их не отдадим, и будем стоять на этом.

— Но мало отстоять свою территорию, надо научиться ее использовать, застолбить так сказать. Как вы видите будущее Курильских островов?

— Необходимо их развивать. Чтобы люди на Курилах не чувствовали своей оторванности от Сахалина и от материка. Вот об этом я говорю постоянно. Курильские острова для нас — это рубеж. Здесь надо усилить присутствие вооруженных сил. Поставить надежный кордон, чтобы мы знали, что страна хорошо защищена с этой стороны.

А что касается развития, то прежде всего нужно организовать беспрепятственное транспортное сообщение — по морю и по воздуху. Транспортный вопрос здесь стоит очень остро. Я много раз был на Курилах. Морские суда, которые ходят на острова, держатся только на команде и на честном слове, авиабилеты неоправданно дорогие, телефонная связь хромает, цены невообразимо высокие. Эту ситуацию нужно в корне менять. Помимо федеральной программы по развитию островов необходимо предпринимать активные действия на региональном уровне.

Для нас, сахалинцев, это еще и туристическая зона. Немногие жители Сахалина были на Курилах. А там очень красиво. Можно развить туристические маршруты. Связать воедино все Курильские острова, наладить паромное сообщение между ними.

И туристы поедут. Например, на Камчатке сейчас настоящее туристическое паломничество. Курилы по своим природным достопримечательностям ничем не уступают Камчатке.

— Транспортный вопрос актуален для Сахалина. Вы неоднократно высказывались о необходимости строительства моста на материк. Путин на своей последней "Прямой линии" пообещал его построить. Это внушает вам оптимизм?

— Да, это уже реальный проект. И мы обязаны лоббировать его и на местном уровне. Если мы свяжем автомобильным и железнодорожным мостом Сахалин с материком, это сильно облегчит жизнь на острове. Пойдут грузы, пойдут товары. Да и сами сахалинцы смогут беспрепятственно переправляться на "большую землю". Это скажется на внутреннем рынке, на ценах буквально на все.

Мост жизненно необходим Сахалину. Я об этом говорил в своей предвыборной программе в 2016 году. Будет мост — будет развитие. Пойдут грузы в Александровск-Сахалинский, в Оху. Через порты наладится грузообмен с другими регионами и странами.

За последние три года я объехал много раз. И во многих городах приезжаешь и видишь: когда-то он был развит, все работало, была инфраструктура. А сейчас этого нет. Особенно такую картину наблюдаешь на севере. В Александровске-Сахлинском порт уже давно не работает, он просто стоит. А там можно было бы построить разгрузочный терминал, привлечь специалистов, дать людям работу — и район оживет. Люди будут заинтересованы в том, чтобы оставаться, жить и работать здесь, растить детей.

— В программе ЛДПР большой блок посвящен развитию Дальнего Востока. Как партия предлагает остановить отток населения из региона и привлечь жителей с западной части страны?

— Нужно в первую очередь создавать такие условия, чтобы люди не уезжали. Казалось бы, для этого что-то делается властями на местах, но на практике мы видим, что это не работает. Необходимы неординарные и смелые шаги. Например, один из наших тезисов и предложений — отмена ЕГЭ на Дальнем Востоке. Без ЕГЭ молодежь из других регионов России потянется на Дальний Восток, чтобы получить образование. Также со службой в армии — мы предлагаем отменить обязательную воинскую повинность для жителей региона. Если молодой человек не идет в армию, то он идет учиться и остается здесь работать.

Тем самым мы будем привлекать молодых специалистов. При этом мы должны обеспечить их жильем, работой. Чтобы молодежь была уверена в завтрашнем дне, чувствовала себя здесь защищенной.

— Но для этого необходимо, чтобы для молодежи в регионе было достаточно интересных и высокооплачиваемых рабочих мест. Где их взять?

— Да, об этом мы тоже говорим. Сахалин — сырьевой регион. Вот мы добываем нефть, а нефтеперерабатывающего завода у нас нет, топливо завозится с материка. И цены на него постоянно растут. Строительство НПЗ — в первую очередь.

Вот еще один пример. На Сахалине добывают газ. Но вот, например, туристы едут на природу, покупают газовый баллончик для плитки. Это наш, сахалинский газ, переработанный и упакованный в баллончики в Южной Корее. Можно построить у нас такой же завод по производству газовых баллончиков и выходить на рынок со своей продукцией, а не покупать то же самое в Корее или Китае. У нас богатый ресурсами регион. У нас есть все и в то же время нет ничего. Газ есть, а мы завозим наш же газ из-за границы, нефть есть, но мы закупаем топливо на материке...

— Какое еще производство можно открыть на Сахалине?

— Например, агаровый завод. Таких в мире очень мало. Агар-агар — хорошее сырье, которое применяется во многих отраслях. Для такого завода и на Курилах, и на Сахалине все есть. Нужно только наладить производство.

Еще пример — сельское хозяйство. Прежде область всегда обеспечивала себя молоком. Потом все пришло в упадок. И вот теперь осторожно и постепенно отрасль возрождается. Крупные проекты, которые сейчас реализуются на Сахалине в области сельского хозяйства — это очень хорошо. Это дает рост производства, новые рабочие места. Но в то же время не стоит забывать и о менее крупных местных производителях. Нужно создать условия для реализации их продукции. Помогать субсидиями простым фермерам.

Это только примеры. ЛДПР предлагает подойти к развитию Сахалинской области комплексно, начать реализовывать эту стратегию уже сейчас. Развивать строительство, производство, сельское хозяйство, транспорт, возрождать города, порты. Обеспечивать комфортную жизнь для пенсионеров, привлекать молодежь. Идей очень много. И я готов работать на их реализацию.

Изготовитель и заказчик: Избирательное объединение Сахалинского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, 693006, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, д. 190, кв. 1, ИНН 6501121014, тираж: 2 экз., дата выпуска 15.08.2017 г. Размещение оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Сахалинского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia