Денис Таушканов. В небольшом помещении Корейского культурного центра раздаются ритмичные звуки "молнии, ветра, тучи и дождя". Их начинаешь слышать сразу, как только оказываешься в здании. Входя в зал, вы не находите буйство погодных явлений. Там сидят несколько девушек, которые синхронно покачиваются и выбивают из корейских барабанов оглушительные и звонкие звуки. Они настолько углубились в игру, что не замечают вокруг себя никого. Создается впечатление, что они призывают духов природы.
Такую картину можно наблюдать во время репетиций ансамбля корейских барабанов "Ханыль". И нем и о корейской музыке корр. ИА SakhalinMedia рассказала руководитель "Ханыль" Инга Син.
— С чего началось ваше увлечение корейской барабанной музыкой самульнори?
— Мне музыка корейских барабанов всегда нравилась. Более углубленно начала изучать, когда к нам в школу приехал учитель из Южной Кореи Мог Дин Хо. Он провел мастер-класс на ударных инструментах. Это меня настолько впечатлило, что я решила записаться в его группу. Он четыре года преподавал нам игру на корейских барабанах. Когда Мог Дин Хо уехал, мы продолжили заниматься и развивать это направление.
Самульнори – это национальная корейская игра на ударных инструментах. Как музыкальное направление появилось в 1978 году. "Самульнори" в переводе означает "игра на четырех инструментах".
— Расскажите об инструментах, на которых вы играете?
— Мы играем на чангу, квэнгвари, бук и чин. Каждый инструмент имеет свое особое звучание. Чангу означает "дождь". Его звучание очень похоже на капли воды. Бук – "туча", и у него глухой звук; чин – "ветер", и он издает протяжные звуки. А квэнгвари – "молния". Инструмент очень звонкий и яркий.
— Вы на каком играете и почему?
— Я в основном играю на квенгвари — это маленький гонг. Возможно, потому что я такая же яркая и вспыльчивая, как молния. Также квенгвари задает ритм и направление во время игры в нашей группе.
Инга Син и участники ансамбля "Ханыль". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Сначала группа называлась "Самульнори". Она была создана в 1978 году, и в ней собрались талантливые музыканты, среди которых был известный в Южной Корее и в мире Ким Док Су. В их творчество легла традиционная музыка нонъяк. Ее исполняли на праздниках, посвященных урожаю, и на религиозных обрядах.
— Когда ваш ансамбль "Ханыль" появился на свет?
— В 2007 году. "Ханыль" переводится как "Небо". Название такое из-за того, что у всех инструментов имена связаны с чем-то небесным: молния, туча, дождь, ветер. Изначально у нас не было цели работать на коммерческой основе. В основном мы выступали на различных благотворительных концертах, мероприятиях. Постепенно нас стали узнавать и заказывать номера на корпоративы и праздники.
— Какой у вас репертуар?
— Сначала нас учили национальной традиционной корейской музыке. А потом мы решили расширить свой музыкальный арсенал. У нас в основном попурри из известных музыкальных песен Майкла Джексона, Сая и классики. На создание одного номера уходит несколько месяцев. Это кропотливый труд. Бывает до половины сделаем номер, а потом все переделываем, так как ритм и музыка не подходят.
участники ансамбля "Ханыль". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
— Есть мнение, что традиционная музыка лучше, так как в ней нет ничего лишнего, так ли это?
— Мы исполняем традиционную музыку и еще постоянно экспериментируем. Стоит отметить, что заказчики в основном просят современные номера. Конечно, если заказывают традиционные, то мы с удовольствием их играем.
В древности с помощью игры на барабанах крестьяне обращались к небесным силам. С помощью мелодий они просили богов о хорошем урожае и об изгнании злых духов. Сегодня в Южной Корее музыка самульнори вызывает патриотические чувства.
— Вы где-нибудь выступали за пределами Сахалинской области?
— Мы участвовали в различных областных и российских фестивалях и мероприятиях. Также мы стараемся ежегодно посещать международные фестивали в Южной Корее. Там множество разных школ и мастер-классов. Мы стараемся посещать все площадки и почерпнуть что-то новое для себя. В Южной Корее очень много преподавателей со своим стилем исполнения. Однако все музыканты отмечают, что во время игры главное — следить за дыханием и "качанием". На этом построена вся игра. Дыхание и движения должны быть синхронным, а мы — единым целым, чтобы энергия проходила через тела и передавалась зрителям.
— Кто-нибудь из известных музыкантов самульнори приезжал на Сахалин?
— В последний раз нас посещал Ким Док Су. Он основатель этого направления. Ким Док Су самый известный музыкант самульнори в Южной Корее и по всему миру. И нам было отрадно его видеть и побывать на его мастер-классах.
— Были ли у вас интересные случаи за все время практики?
— Да, постоянно. На сцене бывает, палочки вылетают из рук. Благо мы перед выступлением кладем рядом запасные, если вдруг такое происходит. Помнится, у нас как-то барабан рассыпался. Это связано с неправильным хранением инструментов. У нас на барабаны натянута натуральная шкура свиньи. Из-за того, что тогда не были соблюдены температурный режим, влажность, инструмент сломался. Вот такой единственный случай у нас произошел. Бывает еще, когда заказчики просят что-нибудь не из нашего репертуара. Тогда приходится полностью импровизировать.
— Что для вас музыка?
— Это отдых от моей основной работы, хобби. Это увлечение, которому я отдана уже чуть более 10 лет, переросло в очень приятную работу. Я не представляю свою жизнь без барабанов. Их музыка стала для меня родной. Также самульнори — это возвращение к историческим корням. Кстати, некоторые корейцы не понимают эту музыку, так как она им кажется скучной и неинтересной.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Интервью выходного дня с Александрой Прекрасновой: Творчество — это ощущение счастья
Евгения Пономарева: любопытство привело меня на Сахалин
Александра Пивоварова: работать вместе с детьми над мультфильмом классно