Общество. 04 октября, 15:10
Тематическое фото. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Просто, быстро и удобно: южносахалинцы могут получать муниципальные услуги в Интернете

Представитель администрации Татьяна Федонькина рассказала обо всех преимуществах бесконтактного документооборота

4 октября, SakhalinMedia. Анна ОМ. Темп современной жизни требует справляться с делами очень быстро. И это касается не только серьезных бизнесменов и неутомимых активистов городов-миллионеров, но и простых обывателей. Жителям Южно-Сахалинска и других районов островной области также, как и всем в мире, необходимо получать разного рода справки, подавать заявки на перепланировки квартир, менять паспорта и водительские права, записываться к врачам, платить налоги и многое другое. Длинные очереди и долгие недели ожидания не могут не вызывать раздражение. Хочется сделать все и сразу, не выходя из квартиры. Именно с этой целью в России и существует единый портал государственных и муниципальных услуг. В южно-сахалинском реестре на сегодняшний день числится более сотни позиций. Подробнее о том, как можно заметно облегчить свою жизнь, рассказала начальник управления документационного обеспечения администрации Южно-Сахалинска Татьяна Федонькина, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

По информации администрации областного центра, за 9 месяцев 2017 года с заявлениями о предоставлении различных муниципальных услуг обратились более 20 тысяч южносахалинцев, в том числе в электронной форме заявки подали около 6 тысячи горожан, почти 30%.

Всего в реестр муниципальных услуг, предоставляемых сотрудниками администрации Южно-Сахалинска, входят 20 государственных услуг, 75 муниципальные и восемь услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями. Сведения о них размещены на официальном сайте города. Все услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами

Преимущества

С порталом госуслуг путь к получению желаемого документа заметно сокращается. Не нужно путешествовать из кабинета в кабинет, высиживать долгими часами длинные очереди.

К тому же, оставляя заявки в Интернете, можно совершенно не беспокоиться о коррупционных составляющих. Документооборот происходит без прямого контакта с чиновником.

По словам Татьяны Федонькиной, самое главное преимущество заключается в том, что с помощью портала госуслуг южносахалинцы могут самостоятельно собирать необходимую информацию и подавать заявки в любое удобное для них время. Теперь ради одного вопроса человеку не нужно записываться на прием к чиновнику.

Несмотря на имеющийся регламент рассмотрения электронных заявок, процесс получения нужного документа через портал госуслуг проходит быстрее, чем при офлайн-оформлении.

Популярные услуги

По словам Федонькиной, среди южносахалинцев самыми востребованными считаются услуги, связанные со строительством жилья.

Большой всплеск на портале госуслуг вызвала запись на участие в программе строительства жилья по предоставлению компенсации на затраты. Всего лишь за полторы недели жители областной столицы отправили около 700 электронных заявок. Такого ажиотажа, по словам Федонькиной, не вызывала ни одна из имеющихся в реестре услуг.

— Буквально "сорвали" портал. Планировали, что часть народа через МФЦ пойдет. Потом решили, через портал все-таки провести. По инициативе МФЦ и администрации такая услуга сформировалась. Буквально за неделю ее сделали. Заявок было так много, что в качестве исключений принимали даже по электронной почте. Люди очень активно справлялись. Выходит, когда народу надо, он все "пробьет" и отправит, — рассказала Татьяна Федонькина.

В список популярных услуг начальник управления документационного обеспечения администрации включила также и выдачу разрешения на строительство, согласование перепланировки, перевод помещения в нежилое, прием документов от нуждающихся в жилье.

Портал госуслуг

Портал госуслуг. Фото: Принтскрин

Татьяна Федонькина рассказала, что в реестре нет услуг, которыми не пользовались южносахалинцы. Каждый человек нуждается в том или ином документе. Несмотря на это, не хватает активности. По мнению Федонькиной, из-за небольшого размера города люди в нем давно знакомы со всеми службами, которые "уже сто лет работают". Они предпочитают стоять в очередях, потому что привыкли к традиционному процессу получения документов или просто не знакомы с преимуществами подачи электронных заявок.

С чего начать

Для того чтобы воспользоваться услугами через портал, необходимо пройти регистрацию. Почти все этапы этого несложного процесса требуют только наличие интернета. После ввода на сайте всей необходимой информации нужно подтвердить личность. Делается это в целях безопасности. На этом этапе требуется присутствие человека с паспортом в руках в одном из центров обслуживания (пунктов подтверждения) пользователей портала госуслуг.

Это можно сделать в структурных подразделениях администрации города, расположенных по адресам:

— Коммунистический пр., 39, (управление жилищной политики), тел.: 300-805 (доб. 2), 300-894 (доб. 2);

— Коммунистический пр., 49 (департамент по управлению муниципальным имуществом), тел. 300-637 (доб. 3);

— ул. Карла Маркса, 32, каб. 5 (департамент землепользования), тел. 300-674 (доб. 1);

— ул. Ленина, 172, каб. 9 (департамент образования), тел. 312-685 (доб. 5);

— ул. Ленина, 173, каб. 307 (департамент экономического развития), тел. 300-594 (доб. 4);

— ул. Ленина, 69 (архивный отдел управления документационного обеспечения ), тел. 300-829 (доб. 5);

— ул. Курильская, 38, 2-й этаж (управление транспорта), тел. 300-917 (доб. 3);

— ул. Курильская, 41, каб. 14 (департамент городского хозяйства), тел. 300-469 (доб. 7);

— ул. Невельская, 31, каб. 8, 10,11 (аналитическая служба управления документационного обеспечения), тел.: 300-810, 300-806 (доб. 3);

— ул. Комсомольская, 169, каб. 11 (управление социальной политики), тел.: 300-718, 300-719.

Для удобства горожан здесь созданы дополнительные рабочие места с доступом в интернет, к которым прикреплены консультанты для оказания помощи заявителям по регистрации на портале госуслуг и по направлению заявлений на предоставление услуг в электронной форме.

Портал госуслуг

Портал госуслуг. Фото: Принтскрин

Согласно статистике, многие южносахалинцы останавливаются именно на последнем этапе. Одни не могут найти время на поход в центр обслуживания, вторые ссылаются на забывчивость, а третьи откровенно признаются в лени.

По словам Татьяны Федонькиной, один поход в центр обслуживания пользователей портала госуслуг может в будущем навсегда оградить южносахалинцев от многочасовых просиживаний в бесконечных очередях ради получения того или иного документа.

С пошаговым описанием прохождения регистрации на портале госуслуг можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска — ЗДЕСЬ.

Можно прослушать круглосуточно информацию в автоматическом режиме по телефону 300690.

Если что-то пошло не так

Если по какой-либо причине южносахалинцу отказали в предоставлении той или иной имеющейся в реестре услуги именно в электронном виде или пытались препятствовать ее получению, можно подать жалобу прямо на портале. Она непременно будет рассмотрена в срок до 15-ти дней.

Стоит отметить, несмотря на пассивность островитян, получение муниципальных услуг через интернет все же набирает популярность. Формирование услуг реестра и разработка регламента начались в 2010 году. По словам Татьяны Федонькиной, на протяжении всех этих лет наблюдается положительная динамика.

Справка: Основное назначение Портала государственных услуг – предоставление гражданам и бизнесу информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в нашем регионе.

На портале можно узнать, какие документы необходимы для получения той или иной услуги, какие организации её оказывают, их график работы и место расположения.

Для простоты поиска услуги, размещенные на портале, распределены по рубрикам (гражданство, имущественные отношения и т.д.).

ССЫЛКИ ПО ТЕМА:

Получение муниципальных услуг через интернет набирает популярность у сахалинцев

Снижаем административные барьеры

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia