Бизнес. 09 октября, 21:10
Сергей Кузьменко, директор региона Южно-Сахалинск макрорегиона Дальний Восток ТрансТелеКома. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

ТТК: от конкурентной борьбы в конечном счете выигрывает абонент

Итоги 16-летней работы ТрансТелеКома в области - в беседе с директором региона Южно-Сахалинск макрорегиона Дальний Восток Сергеем Кузьменко

9 октября, SakhalinMedia. ТрансТелеКом – едва ли не самый обсуждаемый оператор связи на Сахалине: он первым пришел в регион и заметно повлиял на развитие рынка услуг, напоминает ИА SakhalinMedia. В этом году исполнится 16 лет с начала работы ТТК на острове. Скоро можно будет говорить о "совершеннолетии", но уже сейчас можно окинуть взглядом прошедшие полтора десятилетия и заглянуть в будущее. Об этом – разговор с директором региона Южно-Сахалинск макрорегиона Дальний Восток Сергеем Кузьменко.

— Сергей Борисович, ТТК работает на Сахалине с 2001 года, логичный вопрос — что сделано за это время?

— Сделано немало: построена волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) между Сахалином и материком на участке Ильинский – Советская Гавань. Операторы и провайдеры Сахалина впервые получили возможность перенести основную часть сервисов со спутниковых каналов на наземные.

Сейчас ТрансТелеКом предоставляет наземные магистральные каналы связи "большой тройке" операторов региона, или, проще говоря, "раздает Интернет" остальным операторам. Мы выстроили систему предложений для всех участников рынка — государственных структур, бизнеса и физических лиц, мы готовы оказать клиентам полный спектр услуг связи.

— Расскажите об услугах подробнее.

— Мы предоставляем доступ в Интернет всем категориям пользователей — от частных лиц до крупных государственных ведомств. Бизнес любого уровня пользуется междугородней и международной связью от ТТК и услугой бесплатного номера 8-800. Корпоративным клиентам, филиалам банков и ведомств для создания единой информационной сети предоставляется услуга IP-VPN (закрытая частная сеть).

Физическим лицам мы предлагаем доступ в интернет на скорости до 100 Мбит/с, кабельное телевидение и новинку этого года – интерактивное ТВ.

— Давайте чуть позже вернемся к интерактивному телевидению, а сейчас поговорим о скоростях интернета на Сахалине. Отличаются ли они от скоростей в других регионах Дальнего Востока?

На сегодня скорость доступа в Интернет сравнялась с показателями на материке.

— Тут же возникает вопрос о ценах. Существует ли специфика сахалинского ценообразования?

— Нужно отметить, что тарифы для Сахалина едины по всему острову, то есть абонент получает одну цену за услуги ТТК и в Южно-Сахалинске, и в Поронайске.

ТТК предлагает оптимальное сочетание "цена-скорость": так, доступ в Интернет на скорости 40 Мбит/с стоит 990 рублей в рамках базовой линейки. Помимо основных тарифов, мы предлагаем и выгодные акционные: для тех абонентов, кому необходима максимальная скорость, действуют тарифы с доступом к сети 100 Мбит/с.

Любители ТВ могут подключить пакетные тарифы "Интернет + ТВ", которые помогут сэкономить на абонентской плате по сравнению с подключением двух отдельных услуг, например, от разных провайдеров.

— Вы упомянули запуск услуги интерактивного телевидения, расскажите подробнее о ней.

— Для того чтобы подключить эту услугу, необходима специальная приставка, которую абонент приобретает либо сразу, полностью оплачивая ее стоимость, либо в рассрочку. Интерактивное телевидение дает возможность смотреть большое количество каналов в высоком качестве, перематывать эфир и ставить его на паузу, просматривать уже завершившиеся программы.

ТТК предлагает три основных пакета каналов качества HD – "Социальный", где представлено 60 каналов, "Базовый", включающий более 90 каналов, и "Расширенный", в котором более 120 каналов. По желанию ним можно добавить тематические пакеты, их восемь: Amedia Premium HD, "Спорт", "Детский", "Для взрослых", "Кино", "Познавательный", "Плюс Футбол", "Наш Футбол".

Недавно мы запустили новый ОТТ-сервис – "ТВ без границ", который позволяет использование ТВ-приставки на сети любого провайдера. Это снимает географические ограничения и дает абоненту возможность выбора.

— Кстати, о выборе. Всех абонентов провайдеры уже "разобрали": как в ТТК решается вопрос с привлечением новых клиентов?

— Действительно, сегодня практически каждая квартира подключена к интернету, большинство абонентов пользуется кабельным телевидением, активно подключает телевидение интерактивное. Пользователи становятся все более требовательными к качеству и стоимости услуг.

На Дальнем Востоке в городах, где давно предоставляются услуги доступа в Интернет и платного ТВ, проникновение высокое даже по сравнению со средним показателем по России. По разным источникам, оно достигает от 75% от всех домохозяйств. Это означает, что все, кому нужен домашний высокоскоростной интернет, его уже подключили. Однако даже в таких условиях есть возможность развивать свой бизнес, и ТТК здесь не исключение.

Во-первых, на Сахалине очень активно идет программа расселения из ветхого жилья. Это значит, что часть сахалинцев переезжает и нуждается в Интернете по новому адресу.

Во-вторых, на остров приезжают из других регионов и мигрируют "внутри" острова.

В-третьих, в условиях насыщенного рынка на первый план выходят качество услуги и соотношение его с ценой. Здесь, как я уже говорил, у ТТК есть преимущество, так как мы – магистральный оператор федерального уровня. Это означает, что абонент получает высокоскоростной интернет "из первых рук". Помимо этого, мы развиваем выгодные пакетные предложения, которые я тоже упоминал.

Именно это позволяет нам в условиях насыщенного рынка увеличивать абонентскую базу не только в традиционных для нас услугах, но и в новых, таких как интерактивное ТВ.

— Количество абонентов растет, скорости – тоже, как это отражается на качестве услуг?

Количество абонентов неуклонно растет, а ТТК оперативно увеличивает пропускную способность магистральных каналов. Качество услуг остается на высоком уровне.

— Об успехах мы поговорили, давайте поговорим и о том, что вызывает недовольство клиентов — о перебоях связи.

— Да, такое, к сожалению, случается у всех без исключения операторов, это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, веерное отключение в городе электропитания – характерное для Сахалина явление, которое от нас не зависит. Однако у ТТК выстроена кольцевая система связи, которая позволяет довольно быстро восстановить доступ в сеть. Во-вторых, причиной может стать поломка клиентского оборудования. К сожалению, никто от этого не застрахован: даже самый дорогой роутер может выйти из строя.

Еще одна причина – повреждение волоконно-оптического кабеля, которое происходит из-за несогласованных работ или суровых погодных условий. И, в-четвертых, перебои возникают из-за неисправностей и проблем на сети провайдера. Такое тоже случается, но наши специалисты устраняют неполадки в максимально короткие сроки.

— Аварии – всегда ЧП. Позаботились ли в ТТК о резервировании каналов связи на этот случай?

— Конечно. Мы установили дополнительное оборудование, которое позволяет выполнить переключение на резервный магистральный канал в срок не более 50 миллисекунд, то есть практически мгновенно. У ТТК есть как собственный резервный канал по волоконно-оптической линии Невельск – Исикари (Япония), так и по сети оператора-партнера.

— Сахалин – не самый большой регион Дальнего Востока. Как обстоят здесь дела с конкуренцией? Идет ли она кому-то на пользу?

Конечно, общий конкурентный фон на Дальнем Востоке ниже, чем в среднем по стране. Однако в крупных городах, таких, как Южно-Сахалинск, на рынке работает несколько провайдеров, так что выбор у абонентов есть всегда. Нас конкуренция мотивирует улучшать сервис, качество услуг, периодически пересматривать тарифы, предлагать новые продукты.

От этого в конечном итоге выигрывает абонент, который сам решает, кого ему выбрать: нам остается только сдерживать обещания, прописанные в договоре, и мы это делаем.

— Есть ли куда развиваться рынку связи на Сахалине, или же операторы достигли "потолка"?

— Продажи классических услуг связи стагнируют. Сегодня никого не удивишь Интернетом, телевидением. Чтобы удержаться на рынке связи и в регионе, и на федеральном уровне, необходимо разрабатывать и внедрять новые услуги, например, в сфере "интернета вещей". Уверен, что нас ждет много открытий в этой области.

Придя первыми на Сахалин, мы открыли новые возможности для повседневной жизни, которые дает связь: сейчас можно организовать видеонаблюдение в доме или во дворе. Можно внедрять системы "умный дом", когда, сидя в офисе, вы можете дать команду набрать ванну или сварить кофе к вашему приходу.

— Что нужно для того, чтобы удерживать клиентов и привлекать новых?

— Здесь секретов нет. Самое главное, как бы громко это ни звучало — всегда необходимо помнить, что мы работаем, прежде всего, для людей. Абоненты хотят получать качественные услуги по оптимальной цене, и могу сказать, что мы этот баланс удерживаем.

Важным для клиентов является и возможность быстро получить консультацию специалистов техподдержки: сейчас с нами можно связаться круглосуточно через мессенджеры Viber и Telegram, чтобы узнать баланс, уточнить тарифный план, оставить заявку на подключение или оказание какой-либо услуги. ТТК всегда идет в ногу со временем, и мы гордимся тем, что наши клиенты это ценят.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia