Увеличение максимального штрафа для водителей, не пропустивших пешехода на переходе, снизит число подобных нарушений. Об этом заявил в четверг, 9 ноября, сенатор от Хабаровского края Александр Шишкин, сообщает РИА PrimaMedia.
— Непредоставление преимущества пешеходу является опасным правонарушением. В результате может произойти наезд на пешехода. Такие инциденты всегда связаны с серьезными травмами для потерпевших. Поэтому повышение штрафов полностью оправданно, — считает сенатор.
По его словам, водители перед пешеходным переходом для снижения числа аварийных ситуаций должны сбрасывать скорость.
— К сожалению, этот принцип у нас часто игнорируется. В результате возникают опасные ситуации. Как правило, они происходят по вине спешащих водителей, — отметил Александр Шишкин.
Сенатор подчеркнул, что необходимо также при принятии решения о наказании водителей избегать двояких толкований норм ПДД и соблюдать их права.
— В правилах сегодня прописано, что водитель не имеет право совершать маневр, если он вынудит других участников движения изменить траекторию или скорость. Эти нормы применяются и по отношению к ситуациям с непропуском пешеходов. Однако здесь надо понимать, что штрафы должны накладываться за реальные нарушения, за создание помех, когда водитель проехал мимо стоящих на зебре людей, не пропустив их. Когда же дорога широкая, водитель едет в крайней полосе, а пешеход только начал ступать на зебру, штрафы выписывать нет необходимости. Водитель в подобных ситуациях тормозить не обязан, — подчеркнул сенатор. В заключение он добавил, что при принятии решений о наложении штрафов не должно быть злоупотреблений со стороны инспекторов.
Директор по транспортному планированию и прогнозированию ООО "Центр экономики инфраструктуры" Александр Морозов добавил, что штрафы за непропуск пешеходов должны быть чувствительными.
— Действовавшие до этого штрафы – 1,5 тысячи рублей – для многих стали уже неощутимыми. Дело в том, что водители – это часто люди с более высоким уровнем дохода. Поэтому для них надо делать штраф более существенным, — отметил эксперт.
По его словам, для того, чтобы принятые решения стали более эффективными, нужны и инспекторы, и специальные камеры, которые начали бы фиксировать непропуск пешеходов.
— Однако такими камерами не надо обвешивать все переходы. Их нужно устанавливать только там, где были какие-то инциденты, где было замечено нарушение дисциплины. Камеры надо ставить адресно, а не на каждые дебри по всей стране вешать. Иначе отснятый материал будет некому отсматривать, — заключил Александр Морозов.
Напомним, 10 ноября вступает в силу новая редакция КоАП РФ, ужесточающая наказание для водителей, не пропустивших пешеходов. Максимальный штраф за это нарушение будет увеличен с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.