Продолжаем путешествовать по интересным местам вокруг Южно-Сахалинска. На этот раз расскажем, как добраться до мостов названых в честь нечистой силы по заброшенной железной дороге на Холмск. ИА SakhalinMedia не рекомендует сидеть дома и попробовать силы в покорении этих мостов.
Как рассказала наш внештатный автор Екатерина Шемякова, о существовании Чертова и Ведьминого мостов, в Холмском районе знают многие. Но найдется ли человек, который может рассказать официальную версию, почему они так названы? Этот вопрос ставит в тупик даже экскурсоводов. Пожалуй, чтобы понять природу их названий, стоит самому отправиться к мостам. И тогда ответы придут – в виде ощущений, конечно.
Добраться до начала пешего маршрута можно двумя способами – либо на пригородном поезде из Холмска до станции Николайчук, предварительно изучив расписание, либо на машине доехать до дачного поселка с таким же названием (в этом случае нужно выбирать авто с высокой проходимостью, так как дорога через поселок очень плохая). Дальше – более четырех с половиной километров пешком по шпалам. Путь не из легких, ведь приходится или семенить, или делать непривычно большие шаги, переступая шпалы через одну, но есть отличный совет – не концентрироваться на сложной дороге, а наслаждаться великолепными пейзажами, тогда и время пролетит незаметно.
Чертов мост покажет вам свою мощь неожиданно, величественно выплыв перед взглядом за очередным поворотом. Каждый сам выбирает, как подняться наверх – можно по крутой лестнице (и это считается коротким путем), а можно пройти через тоннель длиною в почти 900 метров. Предлагаем второй вариант, чтобы прочувствовать атмосферу до конца, а по лестнице можно быстро спуститься на обратном пути. В тоннеле делать нечего без хорошего фонарика и позитивного настроя. Следом нужно пройти по еще одному тоннелю, гораздо короче первого, и вы почти сразу окажетесь у края Чертова моста. Пройти по нему – непростое испытание, если вы боитесь высоты. Но впечатления запомнятся надолго. Под ногами, по разным данным, от 35 до 41 метра, по сторонам – захватывающие виды. Возможно, преодолев мост длиною в 125 метров, вы сами сможете ответить на вопрос, почему он называется Чертов.
На этом некоторые завершают маршрут и возвращаются обратно. А зря. Пройдя еще примерно полтора километра (путь, в основном, проходит вдоль железной дороги, а прямо по ней), можно выйти к Ведьминому мосту, расположенному на высоте 50 метров. Длина этого моста больше – 200 метров. Но пройти по нему рискнут разве только экстремалы, так как он находится в полуразрушенном состоянии. Однако побывать здесь определенно стоит – хотя бы ради того, чтобы своими глазами увидеть, на что способна инженерная мысль человека!
Справка: Строительство железной дороги началось в 1921 году. В преддверии работ была проведена тщательная проверка всей территории, так как путь должен был пролегать через холмистые участки с пересеченной местностью. В 1921 году началось строительства дороги сразу с двух сторон. Первые поезда на отдельных участках путей поехали уже в 1925 году, но лишь в 1928 был достроен последний участок путей вместе с Чертовым мостом и его петлей. Чертов мост – не только уникальный железнодорожный, но и исторический объект Сахалина. По мнению экспертов, при проектировании этого объекта было принято уникальное инженерное решение. Оно заключалось в том, что линию железнодорожного полотна выполнили в виде петли. Поезд, проехав через два тоннеля, делал крутой поворот, выезжал почти на вершину сопки, и далее путь его проходил по Чертовому мосту на высоте около 38 метров. В свое время этот мост был известен во всей Японии из-за необычной конструкции объекта. Ведьмин мост расположен в двух километрах от Чертова моста. Его протяженность — 200 метров, высота — 49 метров. В 1994 году движение по мостам было закрыто.