Эти загадки с легкостью разгадывали советские школьники, а вы справитесь?
25 апреля, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 апреля
25 апреля, 20:00
На ночь глядя: вывод американских войск из Нигера и арест счетов замминистра обороны РФ
25 апреля, 19:30
Каратисты с Сахалина взяли 134 медали на чемпионате и первенстве ДФО
25 апреля, 17:52
Чартерные рейсы из Южно-Сахалинска в Пхукет стартуют 26 апреля
25 апреля, 17:37
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 17:30
В Смирныховском районе за отсутствие информации в ГИС ЖКХ УК вынесли предупреждение
25 апреля, 17:22
За неделю сервисом "Лист ожидания" воспользовались более 100 сахалинцев и курильчан
25 апреля, 17:17
В Южно-Сахалинске пройдет художественная выставка "Якутия, Сахалин, Крым…"
25 апреля, 17:11
Ночной дождь и до +19°С днем — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 26 апреля
25 апреля, 17:00
В Ново-Александровске может появиться прогулочная зона возле реки Красносельской
25 апреля, 16:50
Мэрию Поронайского района заставили очистить от мусора остров Тюлений
25 апреля, 16:34
Жителя Смирных будут судить за жестокое обращение с котом
25 апреля, 16:32
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах
25 апреля, 16:13
В Сахалинской области на 4,4% снизилось число киберпреступлений в 2024 году
25 апреля, 15:40
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 25 апреля, 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 25 апреля, 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 25 апреля, 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43

Неземная профессия: стюардесса из Владивостока рассказала о своей "небесной" работе

Стюардесса "Аэрофлота" - о самом безопасном виде транспорта, о том, как стать бортпроводником и какие возможности открывает профессия
22 ноября 2017, 12:30 Общество
Бортпроводница "Аэрофлота" Ксения Кобылец Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
Бортпроводница "Аэрофлота" Ксения Кобылец
Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Ксения Кобылец – молодой бортпроводник авиакомпании "Аэрофлот". Впервые за год своей "небесной" работы она попала на рейс "Москва-Владивосток" и прилетела в родной город. В интервью ИА PrimaMedia Ксения рассказала, как проходит отбор в авиашколу, зачем бортпроводникам навыки хореографии и как совмещать "полетную" и личную жизнь.

Как становятся бортпроводниками?

Лично я к этой работе прошла долгий путь. Я знала, что стюардессы проходят строгий отбор, и прежде чем отправить резюме, провела серьезную работу над собой, хотелось быть подготовленной. Я подтягивала английский, работала над своими коммуникативными навыками и только потом направила свое резюме. На собеседование нужно было лететь в Москву.

Собеседование строгое?

В первую очередь обращают внимание на знание языка, во время беседы могут перейти на английский. Потом очень важно произвести приятное впечатление. Во внимание берется все — как одета, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Вообще, чтобы приступить к работе, нужно пройти три этапа. И как раз собеседование – первый этап. Это очень волнительный и даже, я бы сказала, стрессовый процесс. Со всей страны приезжает очень много людей, но даже первоначальный этап проходят далеко не все. Второй этап — очень серьезная медицинская комиссия. Здоровье должно быть идеальным, комиссия длится несколько дней. Если все хорошо – можно приступать к обучению в авиашколе Аэрофлота.

А есть какие-то требования к внешности?

Главное — произвести приятное впечатление.

Чему обучают бортпроводников?

Обучение очень интенсивное. За относительно короткий срок – три месяца – нужно изучить целый ряд дисциплин. Это умение реагировать во внештатных ситуациях, аварийно-спасательная подготовка, медицинская подготовка, в том числе учат принимать роды. Бортпроводники изучают психологию, профессиональный английский язык, им дают анализ авиационных происшествий.

1 / 3

Как распределяются выпускники?

После окончания обучения выпускники начинают выполнять полеты на узкофюзеляжных воздушных судах. В дальнейшем, учитывая знание иностранного языка и успехи в работе, проходят переподготовку на широкофюзеляжных. У меня сейчас есть допуск на все типы самолетов.

У бортпроводников есть такое понятие – режим работы?

У всех бортпроводников есть график работы и отдыха на месяц, график отпусков на год. Рейсы выполняются и в дневное и ночное время, в соответствии с нормативными документами, бывают разворотные и "эстафетные" (с отдыхом сутки и более).

С таким напряженным графиком остается время на личную жизнь?

Времени хватает и на отдых, и на личную жизнь. Я с детства очень люблю путешествовать. А профессия бортпроводника открывает для этого новые возможности.
1 / 2

Вы много мест посетили за этот год? Где больше всего понравилось?

Я и до работы бортпроводником много где побывала. Но работа позволила мне расширить географию таких мест. Например, Арабские Эмираты, Пекин, Шанхай. Одно из любимых мест – это Испания. Мне очень нравится приветливое средиземноморское побережье.

Чем вы занимаетесь в отпуске? У вас есть скидки на перелеты?

Да, у сотрудников есть привилегия – на рейсы "Аэрофлота" и еще порядка 15 дружественных авиакомпаний можно купить билет за четверть стоимости. Это очень приятный бонус. Во время своего отпуска я летала на Филиппины.

Как вы себя чувствовали в роли пассажира? Хотелось давать советы бортпроводникам?

Нет, я убеждена, что нужно жить здесь и сейчас. И когда я пассажир, я только пассажир. Просто расслабляюсь и получаю удовольствие от полета.

Какие перспективы карьерного роста есть у бортпроводников?

Сначала ты простой бортпроводник, потом старший бортпроводник на каком-нибудь маленьком самолете вроде Boeing-737, потом на самолете побольше. Потом можно стать инструктором и контролировать всю работу персонала на борту.

Каждый полет начинается с инструктажа пассажиров – аварийные выходы, кислородные маски, спасательные жилеты. Некоторые постоянно летающие пассажиры зачастую невнимательно слушают этот инструктаж. Как вы к этому относитесь?

Слушать инструктаж важно перед каждым полетом. Потому что на самом деле он меняется, улучшается, появляется какая-то новая информация. Чтобы привлечь внимание пассажиров к этой информации, компания "Аэрофлот" приглашала хореографа, он ставил движения бортпроводникам, чтобы инструктаж запоминался и был визуально привлекательным. Однажды на рейсе из Амстердама нам даже аплодировали после демонстрации аварийно-спасательных средств.

1 / 2

Чем бортпроводники занимаются во время длительного полета? Есть возможность поспать, отдохнуть?

Даже если полет длится 8-9 часов, у бортпроводников не всегда есть время на отдых. Потому что идет внутренняя, незаметная для пассажиров подготовка. Или мы занимаемся заполнением документации. Во время долгих трансатлантических перелетов, например, в Гавану или Лос-Анжелес, есть запланированное время отдыха для экипажа.

У вас бывали конфликтные пассажиры на борту?

Нет, пока такие не встречались. Мы понимаем, что не для всех полет — это приятное развлечение. Некоторых людей очень утомляет ожидание в аэропорту, прохождение всех процедур. Поэтому, например, заходит человек хмурый, мы ему улыбаемся, стараемся чем-то помочь во время полета. Стараемся помочь молодым мамам, если ребенок капризничает во время полета. Бывают пассажиры, которые боятся летать. Они стараются маскировать свой страх. Но мы видим – человек необычно оживлен, много и беспокойно говорит. Таких мы успокаиваем. Безопасность – приоритет нашей авиакомпании. У "Аэрофлота" самый молодой парк самолетов в стране, опытный экипаж, так что нет никаких поводов для беспокойства.