Общество. 24 ноября, 19:30
Тематическая фотография. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Россияне выбирают более дорогие новогодние елки

Граждане решили не экономить на главном праздничном украшении

24 ноября, SakhalinMedia. Россияне в этом предновогоднем сезоне готовы потратить на покупки к Новому году больше денег, чем в прошлом. Средняя стоимость искусственных елок за первые две недели активных продаж составила 2,4 тысячи рублей, следует из данных оператора Сбербанка "Платформа ОФД", который получает информацию напрямую от онлайн-касс во всех магазинах страны. В прошлом году елки покупали в среднем за 2,2 тысячи рублей, экономя на их качестве и высоте. В этот раз благодаря росту реальных зарплат россияне могут позволить себе больше, уверены эксперты. Торговые сети отмечают, что в 2017 году спрос на новогодние товары необычайно ранний и активный. Чтобы его удовлетворить, сети уже закупают дополнительную продукцию и расширяют ассортимент, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".

С середины ноября торговые сети начали продавать традиционные новогодние товары — искусственные ели и игрушки. С каждой неделей спрос на них растет. По данным "Платформы ОФД", только за последнюю неделю количество покупок подскочило на 20%, а тематический ассортимент магазинов увеличился на 40%. Средние параметры самой популярной у покупателей модели искусственной елки: классический дизайн, раскидистые ветки, высота 140–160 см и цена 2,4 тысячи рублей. Примечательно, что это больше, чем в прошлом году, когда россияне тратили на искусственную ель в среднем 2,2 тысячи рублей. А чаще вообще старались покупать живые деревья за 400–600 рублей, отложив покупку дорогих искусственных до лучших времен. Об этом свидетельствовали данные опроса ВЦИОМа. То есть в этом году россияне в среднем готовы увеличить расходы на елку на 9%.

По данным оператора данных кассовой техники, в российских магазинах на данный момент продается порядка 10 тысяч подобных товаров. Только наименований искусственных елей насчитывается свыше 200. Встречаются такие названия, как "Заснеженная", "Волшебная", "Пушистая", "Русская красавица", "Красавица премиум" и др. При этом наибольшее количество искусственных елей за последние две недели приобрели в Ростовской, Астраханской областях, Краснодарском крае, а также в Москве и Московской области.

Представители торговых сетей также отметили рост спроса.

"В этом году мы отмечаем ранний и активный спрос на новогодние товары. Покупатели предпочитают заранее купить всё необходимое для украшения дома к Новому году, чтобы избежать предпраздничного ажиотажа в декабре", — рассказали в пресс-службе гипермаркета OBI.

В этом году у посетителей магазинов уже пользуется спросом праздничная атрибутика, согласился представитель "Магнита". Причем здесь наблюдается интересная тенденция: чем ближе к праздникам, тем более высокие елки покупают.

Основной пик спроса в сетях ждут через несколько недель, пояснил представитель "Дикси". Традиционно продажи во второй половине декабря вырастают в 1,5–2 раза за счет новогодних товаров, продуктов к праздничному столу, алкоголя и подарков.

Новый год — главный праздник для большинства россиян. По данным опросов ВЦИОМа, в прошлом году жители страны потратили на торжество в среднем 14,2 тысячи рублей — в эту сумму включены праздничный стол, подарки и различные мероприятия. В этом году эта сумма может вырасти благодаря росту реальных зарплат. Так, за девять месяцев она увеличилась на 2,5%, до 38,3 тысячи рублей, а оборот розничной торговли — на 0,5%.

"В качестве индикатора роста покупательской активности можно взять конъюнктурный рост цен на красную икру, которую традиционно покупают к Новому году. То, что цены взлетели, свидетельствует о двух вещах: растет спрос и растет покупательская способность", — считает профессор ВШЭ Иосиф Дискин.

Он также отметил, что праздники — это время, когда традиционно покупаются также товары длительного пользования: бытовая техника, электроника, мебель.

Судя по опросам ВЦИОМа, россияне не экономили на праздниках ни в 2008, ни в 2014–2015 годах. Каждый год средняя сумма потраченных на эти мероприятия средств только росла. Новогодние каникулы остаются важнейшим периодом потребительской активности, когда большинство россиян наращивают как доходы (13-я зарплата, бонусы, премии), так и расходы (поездки за границу, подарки близким, новогодний стол).

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia