Какой из вас детектив? Проверьте свою логику с помощью этой загадки
24 апреля, 20:40
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 24 апреля
24 апреля, 20:00
На ночь глядя: проблемы на АЭС "Фукусима-1" и победа Трампа на праймериз в Пенсильвании
24 апреля, 19:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 19:00
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности
24 апреля, 18:56
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 18:55
Юные баскетболисты борются за награды сахалинского первенства
24 апреля, 18:22
В районе Горного Воздуха на 12-летнего мальчика напала собака
24 апреля, 18:01
В Хомутово может появиться новый сквер благодаря усилиям жителей
24 апреля, 17:37
Сахалинские спортсмены стали победителями Кубка России по аэротрубным дисциплинам
24 апреля, 17:16
За кражу 19 тысяч рублей с карты жительница Южно-Сахалинска ответит в суде
24 апреля, 17:05
Местами сильный дождь — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 25 апреля
24 апреля, 17:00
В Хабаровске прошел смотр-конкурс школьных отрядов, которые будут нести Вахту Памяти
24 апреля, 16:50
Военно-спортивную подготовку прошли более 4000 южносахалинцев
24 апреля, 16:45
Южносахалинец ответит в суде за интересную находку в лесу
24 апреля, 16:27
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40

Строительство транспортного перехода с Сахалина на материк может начаться в 2021 году

Подготовка предварительного техническо-экономического обоснования для реализации масштабного проекта вышла на финишную прямую
5 декабря 2017, 13:35 Общество Мост на Сахалин
Совещание предоставлено пресс-службой правительства Сахалинской области
Совещание
Фото: предоставлено пресс-службой правительства Сахалинской области

Строительство транспортного перехода с Сахалина на материк может начаться в 2021 году. На финишную прямую вышла подготовка предварительного техническо-экономического обоснования для реализации масштабного проекта. Формирование документации должно завершиться уже в декабре текущего года. Такая информация прозвучала в ходе совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Его провел прибывший в регион с рабочей поездкой заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.

О том, что российское правительство предметно изучает возможности строительства транспортного перехода на Сахалин, ранее неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин.

Выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума в сентябре этого года, глава государства в частности заявил: "Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности. Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".

По поручению президента вопросами реализации инфраструктурного проекта сейчас занимаются сразу несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль в этом процессе отведена ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В 2018 году компания намерена разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода на Сахалин, а впоследствии – приступить и к проектированию, которое, с учетом сложности работ, займет около трех лет. Об этом на совещании рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. Средства на эти цели уже заложены в бюджет РЖД и инвестиционную программу компании, добавил он.

Строительство транспортного перехода, по расчетам железнодорожников, может начаться в 2021 году. Общая протяженность новой линии между материком и Сахалином составит около 600 км. Она проляжет от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке острова.

"Вопрос для Сахалина крайне важный, это его будущее, — отметил Юрий Трутнев, подчеркивая значимость начинания для социально-экономического развития региона. — Сейчас наша общая задача – провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта. Понятно, что окончательное решение по строительству моста, с учетом множества факторов, может приниматься только на уровне президента Российской Федерации".

"Очевидно, что создание перехода между Сахалином и материком поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики, — считает губернатор региона Олег Кожемяко. – За этим проектом стоят надежное транспортное сообщение области с континентальной частью страны и существенное увеличение поставок сюда грузов, ключевые вопросы доступности товаров и их стоимости – всего того, что в конечном итоге отражается на качестве жизни людей".

О взаимодействии в вопросах реализации проекта сахалинские власти ранее договорились с руководством Дальневосточной железной дороги. Прежде всего, на острове предстоит завершить перевод на общероссийский стандарт узкоколейной стальной магистрали. Эта работа ведется с 2003 года. Уже сегодня под материковый габарит реконструировано 625 км главного пути из 806. Полностью завершить "перешивку" островной железной дороги планируется в 2020 году.

При проведении данной операции, обратил внимание Юрий Трутнев, важно не создать неудобств отправителям и получателям грузов, которые пользуются услугами железной дороги.

В ходе совещания был рассмотрен и еще один значимый инфраструктурный вопрос, который связан с модернизацией сахалинских портов. С реализацией проекта транспортного перехода у них существенно увеличиваются возможности для наращивания объемов перевалки грузов. Однако прежде необходимо провести реконструкцию и техническое перевооружение морских гаваней. Данная работа не налажена должным образом федеральными ведомствами и, в частности, Росморпортом, отметил вице-премьер и полпред.

"Что касается морского сообщения, сказать честно, у меня очень плохое ощущение. Надо углублять причалы, порты реконструировать, а у ведомств неразбериха, люди как-то очень вяло и некомпетентно работают. Обратились к соответствующим уполномоченным органам, получили ответ, что грунт, который будет образовываться при дноуглублении, надо будет вывозить за 100 км, и положили это в папку. Ну, раз так далеко, то делать ничего не надо, — сказал Юрий Трутнев. — В протоколе сегодняшнего совещания сформулируем короткие сроки для решения этих вопросов, а если ответы не появятся, то будут предложения о наказании или увольнении лиц, которые так плохо работают".