Около тысячи звонков за сутки поступают операторам «Системы -112» в Южно-Сахалинске

Фоторепортажи

Около тысячи звонков за сутки поступают операторам «Системы -112» в Южно-Сахалинске

Общество

6.12.2017

За три месяца эксплуатации единого центра приема вызовов экстренных служб системы -112 от сахалинцев поступило более 76 тысяч звонков, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

На Сахалине уже три месяца работает система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". В день поступает более 900 звонков. 60% абонентов вызывали скорую помощь и полицию. А 35% составляют ложные вызовы. Иногда доходит до абсурда – сотовые телефоны при продаже проверяют, нажав кнопку вызова 112. Ведь дозвониться в единый центр можно и без симки, при заблокированном телефоне и при нулевом балансе. Много ложных вызовов приходит от детей, а однажды мальчик, который не мог долго дозвониться своей маме, попросил сделать это "тетю-оператора". Пошли навстречу ребенку и дозвонились до родительницы.

Как рассказала начальник отдела обработки и приема сообщений Юлия Бухенская, смена состоит их шести операторов. Они работают круглые сутки, и ни один звонок не остается без внимания.

Чаще всего звонят утром и вечером, оператор должен ответить в течение 3-5 секунд. Даже если звонок оборвется, обязательно перезвонят на номер. Первый вопрос "Что у вас произошло?", далее звонок переадресуется экстренной службе, причем идет контроль со стороны оператора, чтоб дежурные полиции, пожарной части или скорой помощи отреагировали на информацию.

По словам руководителя агентства по делам ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области Анны Михеевой, пока в опытной эксплуатации работает центр в Южно-Сахалинске. В следующем году необходимо оборудовать подобные центры на всей территории Сахалинской области.

На это выделено из областного бюджета 150 млн рублей.

— Единый номер 112 взят неспроста. Это номер вызова экстренных служб в Европе. В дальнейшем наши операторы будут в случае необходимости переключать на психологов центра медицины катастроф и привлекать лигвинистов. Операторы центра несут юридическую ответственность за свою работу. В 2018 году система будет реагировать не только на звонки, но и на СМС, — рассказал начальник ГУ МЧС России по Сахалинской области Денис Ильинов.

Напомним, "Система-112" — это программно-аппаратный комплекс, который существенно упрощает работу центров обработки вызовов, повышает оперативность совместных действий подразделений, сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях. Она включает в себя программные, инженерные, вычислительные, телекоммуникационные и прочие технологические составляющие, необходимые для полноценной комплексной автоматизации экстренных оперативных служб.

Принцип работы: оператор регистрирует обращение человека, оповещает о происшествии все необходимые дежурно-диспетчерские подразделения экстренных служб. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей помощи сразу нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно ликвидировать последствия ЧП.