Хабаровская краевая молодежная общественная организация коренных малочисленных народов Севера "Феникс Амура" по итогам второго конкурса стала обладателем президентского гранта среди некоммерческих организаций в размере 411,1 тысячи рублей. На эти деньги "Феникс Амура" планирует создать настольную игру для изучения культуры малочисленных народов в развлекательной форме, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
"Мы планируем создать настольную стратегическую игру с ролевыми элементами. Такая необычная форма должна привлечь молодежь и школьников к изучению культуры коренных малочисленных народов Дальнего Востока. Помочь в реализации проекта нам обещала хабаровская студия разработки настольных игр "Тигриный угол". Предварительно хотим сделать 100 экземпляров такой игры и раздать ее в школы Хабаровского края. Для разработки задействуем опытных программистов, которые проработают логику игры, дизайнеров. Затем протестируем ее и выпустим в свет. Все члены команды – опытные люди, поэтому наработка материала займет всего несколько месяцев", — рассказал президент хабаровской краевой молодежной общественной организации коренных малочисленных народов Севера "Феникс Амура" Виктор Шиляев.
В принципе, игра уже готова – "Серебряное копье" называется. Среди разработчиков – Андрей Бережнов и Алексей Терещенко из студии настольных игр "Тигриный угол".
"Мы хотим взять мифологию коренных народов Дальнего Востока: нанайцев, нивхов, якутов, эвенков и, возможно, айнов. Затем берем карту Приамурья и представляем ее как мир дальневосточной сказки. К примеру, Амур мы хотим представить как мировую реку, которая соединяет пять миров: два верхних, два нижних и мир человечества. Допустим, в Охотском море поселим высшее божество мифологии нивхов, на Сахалине высшее божество айнов и нивхов", — поделился Андрей Бережнов.
По мнению Андрея Бережнова, их игры могут и должны стать полноценным учебным пособием, с помощью которого ученики будут с интересом изучать историю родного края.
"Игра — это лучший способ решить проблему школьного преподавания, проблему диалога между учеником и учителем, где учитель и ученик являются равными участниками игрового процесса", — рассказал Андрей Бережнов.
Игры от "Тигриного угла" — это настоящий методический материал, под который разработаны полноценные обучающие программы. К примеру, в игре "Дракон и Cолнце", посвященной истории Приамурья второй половины XIX века, можно узнать, кто такой Николай Муравьев и почему он стал Амурским, чем отличился Геннадий Невельской или кто такой Ли Хунчжан. "Путь к океану" — игра, посвященная истории развития Дальнего Востока: XVII-й век, первый — Нерчинский — договор с Китаем; "Русская Америка" — экономическая стратегия времен Российско-американской компании, промышленного освоения Аляски и Алеутских островов.
"Играя, можно изучать историю развития Дальнего Востока, края. Причем, принцип такой: играя, можно что-то узнать, а не наоборот", — подчеркнул Алексей Терещенко.
Отметим, по итогам второго всероссийского конкурса президентских грантов Хабаровский край стал лидером среди регионов Дальнего Востока по количеству победителей. По итогам конкурса финансовую поддержку получат 34 из 98 проектов, поданных общественными организациями региона. Объем грантовых средств, выделенных для реализации проектов, составит от 130 тысяч до 3,6 млн рублей. Большинство инициатив направлены на охрану здоровья, поддержку культуры, искусства, науки, образования, сохранение исторической памяти.