Дарина Лисовская. Музейная сфера Сахалинской области активно развивается, реализуя массу интересных для территории проектов. К сожалению, многие инициативы и события музеев не находят отклик у журналистов и проходят незамеченными как для жителей, так и гостей Сахалинской области. Что необходимо сделать, чтобы о мероприятии рассказали все СМИ? Как сделать сотрудничество между музейщиками Сахалина и журналистами взаимовыгодным и постоянным? Эти вопросы обсудили представители музейного сообщества 17 января на встрече с организаторами первого международного МедиаФорума российских островов на Сахалине, сообщает ИА SakhalinMedia.
В результате встречи организаторы совместно с работниками музейной сферы определили основную задачу участия представителей музеев в МедиаФоруме — показать туристическую привлекательность музеев Сахалинской области с точки зрения культурного и исторического наследия, а Сахалина как уникального края для реализации общественных и культурных инициатив, личностного роста и комфортного проживания.
Встреча оказалась продуктивной и вызвала бурную дискуссию. В ходе обсуждения был намечен целый ряд тем, которые планируется поднять в рамках мероприятия для решения существующих проблем.
Основными проблемами, по мнению представителей музейной сферы, являются слабое освещение музейной темы в СМИ. Кроме того, отсутствие подготовленных журналистских кадров, специализирующихся на культуре, делают невозможным создание качественных программ и рубрик, посвященных работе музеев.
"Пожалуй, единственные, кто сейчас на Сахалине хорошо пишет о культуре – это журналисты Корейского телевидения. Видно, что они хорошо разбираются в этой теме, поэтому их всегда интересно слушать", — выразила свое мнение заместитель директора по научной работе Сахалинского областного художественного музея Ирина Малькова.
Для обучения журналистов специфики работы по культурной тематике, заведующая научно-просветительским отделом музея книги А.П. Чехова Анастасия Степаненкопредложила пригласить на МедиаФорум преподавателей из вузов Санкт-Петербурга.
"При грамотном пиаре музеев в средствах массовой информации Сахалин можно сделать гораздо привлекательнее как для российских, так и международных туристов, — высказалась представитель ассоциации музеев Сахалинской области Евгения Фирсова. — Взять хотя бы Музей пастилы в Коломне, о городе заговорили, потому что музей хорошо заявил о себе, поработали маркетологи и журналисты. Сейчас туда едут туристы со всего мира!"
Не только темы взаимодействию с медиа затрагивались на встрече. Особый отклик у представителей музейного сообщества нашла идея познакомиться на Форуме с коллегами из других регионов России и стран ближнего зарубежья. По инициативе заместителя директора Музейно-мемориального комплекса "Победа" Елены Савельевой было решено пригласить музейных работников из Белоруссии и Куликова поля, которые еще ни разу не бывали на Сахалине.
Для жителей и гостей Сахалина изюминкой Форума станет выставка, на которой каждый сахалинский музей будет представлен в творческой форме, где можно будет получить на память занимательные фотографии и интересную информацию. Также любой участник сможет ознакомиться с уникальными экспонатами сахалинских музеев в рамках экскурсионного тура.
Первый международный МедиаФорум российских островов пройдет 1-2 марта 2018 года. В форуме примут участие СМИ Сахалинской области, Дальнего Востока, России и стран АТР, представители пресс-служб органов власти, государственных учреждений и частных компаний, признанные эксперты в сфере массовых коммуникаций федерального уровня.
В рамках форума пройдут дискуссии, брифинги, мастер-классы по различным направлениям, а также будет организована выставочная экспозиция и пресс-туры на крупнейшие предприятия области.
Мероприятие направлено на расширение взаимодействия между медиа, властью, бизнесом.
В состав организационного комитета первого международного МедиаФорума российских островов входят правительство Сахалинской области, ИД "Губернские ведомости", Сахалинский государственный университет. Мероприятие проводится при поддержке Союза журналистов России. Оператор форума — российский медиахолдинг PrimaMedia. За его плечами опыт проведения крупных мероприятий в сфере медиа. Одним из самых крупных форумов является Дальневосточный МедиаСаммит(12+), который в 2017 году собрал на своей площадке 5 тысяч человек.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: