Специалисты рассчитывают подготовить технико-экономическое обоснование перехода с Сахалина на материк к декабрю 2018 года. В случае положительного решения о строительстве моста приступить к работам планируется в 2021 году, сообщил заместитель главного инженера ДВЖД Сергей Дрокин на геотехническом симпозиуме, стартовавшем в Южно-Сахалинске в среду, 4 июля.
"Пока решение о том, что это будет — мост или тоннель — не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода Сахалин — материк будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет. О стоимости строительства говорить пока сложно, но по укрупненным расценкам он может обойтись в 540 млрд рублей. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится", — передает слова Дрокина корр. ИА SakhalinMedia.
Он также отметил, что расчетная пропускная способность перехода — 39 млн тонн в год тогда, как в настоящее время этот показатель равен лишь 1,5 млн тонны.
Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.
Международный геотехнический симпозиум продлится в областной столице с 4 по 7 июля и соберет около 100 крупных ученых и экспертов со всего мира. В нем примут участие мостостроители, инженеры и бизнесмены из Японии, Южной Кореи, Казахстана, Дальнего Востока России и других регионов.
Напомним, на недавнем заседании Сахалинской областной думы единственным вопросом стало обращение к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву о необходимости строительства моста Сахалин — материк. В качестве софинансирования возведения объекта депутаты предложили использовать нефтегазовые доходы региона, переданные в федеральный бюджет.
В начале заседания спикер островного парламента Андрей Хапочкин подчеркнул, что поводом для повторного обращения в Москву о необходимости строительства моста на материк стали сотни обращений от островитян накануне очередной прямой линии президента.
"В адрес всех фракций в преддверии прямой линии, которая состоится 7 июня нынешнего года, поступает не просто большое, а огромное количество обращений от жителей Сахалинской области и островных предприятий о крайней необходимости строительства мостового перехода с Сахалина на материк. Такие же обращения поступают и в ходе депутатских встреч и избирательных кампаний. И просто "девятый вал" подобных обращений поступает в адрес губернатора, всех министерств и правительства", — сообщил Хапочкин.
Присутствовавший на заседании глава региона Олег Кожемяко также подчеркнул как социальную, так и экономическую значимость появления мостового перехода.
"Это серьезно скажется на снижении цен на поставляемые народохозяйственные грузы, строительные материалы, продукты питания, другие товары народного потребления. Например, на сегодняшний день до 30% в стоимости стройматериалов на Сахалине — это перевозка. Такое положение дел безусловно влияет на качество жизни, на возможность строительства жилья для различных категорий граждан. Мы знаем, что у нас на Сахалине жизнь дороже, чем даже у наших коллег — дальневосточников, где есть прямое транспортное сообщение", — подчеркнул Олег Кожемяко.
Он также отметил, что паромы, осуществляющие перевозку железнодорожных составов из Ванино Хабаровского края на Сахалин, уже морально устарели, из-за чего зачастую ходят с задержками. По словам губернатора, в ожидании отправки могут скапливаться по 300-400 вагонов, из-за чего затягиваются или срываются сроки строительства, возникают перебои с поставкой семян, комбикормов и удобрений для сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий области.
Как ранее сообщало агентство, работы по реализации проекта жд перехода на остров Сахалин велись по заказу Министерства транспорта еще в 2013 году. Тогда проработали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш — с мостовым и с тоннельным переходом. Стоимость проекта была оценена почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.
Сейчас строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд рублей без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей на территории Сахалина и Хабаровского края.