Подавляющее большинство россиян покупают отечественные продукты питания, однако при выборе техники предпочтение отдается зарубежным брендам. Об этом говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИА SakhalinMedia.
Социологи ВЦИОМ выяснили, что при равной цене жители страны предпочтут российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). При этом разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик — 40% и 38% соответственно.
Что касается бытовой техники и электроники, то большинство респондентов доверяют зарубежным производителям (73%). При равной цене только 18% опрошенных выбрали бы отечественный товар этой категории.
По данным опроса, при выборе продуктов 83% россиян обращают внимание на срок годности. 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. На содержание белков, жиров и углеводом обращают внимание только 12% респондентов, 9% — на калорийность, 7% — вообще не читают информацию на этикетке.
Значительная часть россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% разделяют мнение, что эта информация скорее неточная или неполная и только 16% опрошенных доверительно относится к этим данным.
"Обращаясь к исследованиям прошлых лет, стоит отметить две тенденции. Во-первых, по отношению к 2017 году растут показатели внимательного отношения к потребляемой продукции, что безусловно является маркером развития культуры потребления в целом. Во-вторых, в отношении продуктов питания сохранилась (по ряду значимых товарных категорий — усилилась) тенденция переориентации на отечественную продукцию. В части одежды, обуви и бытовой техники выводы необходимо делать очень осторожно ввиду высокого уровня стилизации отечественных производителей под признаки зарубежных брендов, но как минимум на уровне сложившихся потребительских стереотипов выигрывает пока импорт," — прокомментировал результаты исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.
Отметим, всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 2 ноября 2018 года. В нем приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.