Каратисты с Сахалина взяли 134 медали на чемпионате и первенстве ДФО
17:52
Чартерные рейсы из Южно-Сахалинска в Пхукет стартуют 26 апреля
17:37
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
В Смирныховском районе за отсутствие информации в ГИС ЖКХ УК вынесли предупреждение
17:22
За неделю сервисом "Лист ожидания" воспользовались более 100 сахалинцев и курильчан
17:17
В Южно-Сахалинске пройдет художественная выставка "Якутия, Сахалин, Крым…"
17:11
Ночной дождь и до +19°С днем — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 26 апреля
17:00
В Ново-Александровске может появиться прогулочная зона возле реки Красносельской
16:50
Мэрию Поронайского района заставили очистить от мусора остров Тюлений
16:34
Жителя Смирных будут судить за жестокое обращение с котом
16:32
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах
16:13
В Сахалинской области на 4,4% снизилось число киберпреступлений в 2024 году
15:40
Рельсобус "Южно-Сахалинск - Корсаков" украсят рисунками в честь Дня Победы
15:18
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
15:05
В Южно-Сахалинске оштрафуют компанию за проведение земляных работ без ограждения
14:59
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43

Судоходная корпорация "РИМСКО": Отстаивая свою позицию, мы готовы идти до конца

Каким образом рефрижератор "Берег надежды" из члена спасательной операции превратился в "спасаемое судно" - до сих пор загадка
6 декабря 2011, 14:00 Бизнес
Фазил Алиев РИМСКО
Фазил Алиев
Фото: РИМСКО
Владивосток, 6 декабря, PrimaMedia. Президент судоходной корпорации "РИМСКО" Фазил Алиев обратился в СМИ Приморья с официальным письмом, сообщает РИА PrimaMedia.

"Скоро исполнится год с того дня, как в Сахалинском заливе Охотского моря начала развиваться памятная многим чрезвычайная ситуация. Для нас она тоже хорошо запомнилась, потому что в той ситуации активное участие приняло судно нашей компании – транспортный рефрижератор "Берег Надежды".

В течение всего этого времени мы старались публично не комментировать развивающуюся ситуацию, поскольку выяснение отношений между спасателями и спасенными (хотя мы себя таковыми не считаем) происходит в судебных инстанциях. И на наш взгляд, любое комментирование будет выглядеть, как попытка давления на суд. Однако появившиеся в последнее время в некоторых СМИ публикации вынуждают нас отстаивать свою позицию.

Напомню, что еще до начала так называемой спасательной операции "Берег Надежды", откликаясь на просьбу о помощи (все это зафиксировано в судовых журналах), самостоятельно вывел из ледового плена – фактически спас – транспортный рефрижератор "Красноярский" и БМРТ "Гуцул"; подчеркну, что никаких финансовых претензий мы при этом ни к кому не выдвигали. Затем, завершив свои грузовые операции в этом районе наше судно, обладающее ледовым классом ARC-4 (что позволяет ему работать даже в Арктике), готово был сняться и могло легко уйти из опасной зоны, где обстановка постоянно ухудшалась. Но в это время подал сигнал SOS  "Профессор Кизиветтер". Если бы мы ушли, то сегодня и капитан "Берега Надежды" и я находились под следствием или под судом – об этом свидетельствует судьба капитана судна не оказавшего минувшим летом помощи тонущей "Булгарии". И в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) и в Уголовном кодексе есть статьи, предусматривающие наказание за неоказание помощи. Да и вообще – не в традициях компании "РИМСКО", известной своим участием в многочисленных спасательных операциях, бросать людей в беде. "Берег Надежды" - судно с намного более крепким корпусом – немедленно подошел к "Кизивиттеру" и постоянно находился рядом с ним в готовности в любую секунду снять людей, если льды окажутся сильней, чем корпус промыслового судна.

Именно поэтому главный в нашей отрасли надзирающий орган в стране – Ространснадзор – официальным документом подтвердил наш статус не как спасаемого судна, а как полноправного участника спасательной операции. И поэтому, когда по возвращению "Берега Надежды" на него был наложен арест, мы рассматривали это как нонсенс: были ли еще случаи, чтоб под арест попадал спасатель?

Судно признано членом спасательной операции

Судно признано членом спасательной операции. Автор: РИМСКО

С другой стороны, нас удивляет тот факт, что из числа спасенных судов неведомым образом исчез ледокол "Магадан", который – и это тоже однозначно и четко зафиксировано в официальных документах – неоднократно намертво застревал во льдах и просил о помощи. Однако и на этот счет КТМ дает ясные и четкие разъяснения: как поступать в случае, если спасатель и спасаемый принадлежат одному судовладельцу.

Мы также считаем, что и сама спасательная операция не всегда проходила достаточно профессионально. Полагаем, что если бы по ее ходу принимались другие решения, то и эффект мог бы быть значительно выше. Ведь складывается такое впечатление, что умышленно затягивалось время  и это видно по записям в судовых журналах . И  мы не можем согласиться с тем, что стоимость дизельэлектрохода "А. Макаров" 41 400 л/с дороже стоимости атомохода "Россия 75 000 л/с и в прессе, к стати, этот момент уже озвучивался. Стоимость работы однотипного  "Ермака"  - 2 500 000 руб/сутки. А 1 ноября с.г. господин Рукша – генеральный директор ФГУП "Атомфлот" при личной встрече озвучил стоимость "России" - 3 100 000 руб/сутки!) Поэтому мы и  настаивали на проведении независимой экспертизы,  но и сами уже провели таковую и ее результаты весьма интересны . Уверен, что это тоже следует считать нормальным аргументом и признаком цивилизованного разрешения спора.

Я не могу говорить за других судовладельцев, за представителей других компаний. Я не могу отвечать и за председателя правительства России Владимира Путина, который публично заявил о том, что все затраты на проведение ледокольной операции будут возмещены. Я могу сказать лишь о том, что наша компания не признавала и категорически не признает выставленных нам требований – это слишком завышенные финансовые требования. Мы надеемся увидеть реальные цифры. Думаю, что это вполне нормальное явление, как для морского спора, так и для выяснения отношений в арбитражном суде. Мы к такому судебному разбирательству вполне готовы, потому что уверены, что располагаем убедительными аргументами в свою пользу.

Я не сомневаюсь в высокой профессиональной квалификации нашего арбитражного правосудия. Как не сомневаюсь и в том, что нам удастся доказать в суде свою правоту; во всяком случае, отстаивая свою позицию, мы готовы идти до конца.

Хочу также подчеркнуть, что мы открыты для средств массовой информации, и всегда готовы – в случае реальной необходимости – предоставить компетентный комментарий по любому касающемуся нашей компании вопросу.

Президент судоходной корпорации "РИМСКО" Фазил АЛИЕВ".