Сахалинские железнодорожники, завершив работы по укладке рельсошпальной решетки габарита 1520 мм в северной и средней частях острова, вышли на побережье Татарского пролива в районе станции Ильинск. До конца сентября на перегонах Ильинск – Пензенское – Томари предстоит "перешить" 30 км, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ДВЖД на Сахалине.
В 2005 году на островной магистрали начали замену старого железнодорожного полотна под материковый габарит колеи. В прежний путь укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением существующей ширины колеи 1067 мм. Укладку вели с севера на юг. За девять лет пройдено более 500 километров, путь обновлен от станции Ноглики до станции Арсентьевка, расположенной в самой узкой части Сахалина. На днях железнодорожники вышли с укладкой на западное побережье острова.
Укладка рельсошпальной решетки, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
- В этом году сезон путевых работ на укладке широкой колеи начался в конце апреля на перегоне Поронайск – Вахрушев, - рассказал начальник Путевой машинной станции №188 Евгений Кудряшов. До конца мая на данном перегоне было уложено 12,9 км, затем на перегоне Тихая – Арсентьевка еще 8 километров. А в июне нами был "перешит" путь №1 на станции Арсентьевка. Таким образом, главный ход в зоне обслуживания двух дистанций – Тымовской и Поронайской – полностью реконструирован под материковый габарит колеи.
Сегодня рабочие комплексы ПМС-188 и ПМС-336 вышли с укладкой на западное побережье Сахалина. Работа по перешивке началась от станции Ильинск в южном направлении. До конца сентября на перегонах Ильинск – Пензенское – Томари предстоит "перешить" 30 км. По мнению специалистов, в этих местах достаточно сложный профиль пути, поскольку основная часть дороги проходит по узкой береговой полосе, предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи и изобилует множеством крутых поворотов и подъемов. Тем не менее, по заверению заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, этот объем, несмотря на сложность предстоящих задач, будет выполнен в срок и с необходимым качеством.
В первый день укладки, несмотря на капризы островной погоды, за период "технологического окна" было уложено 600 метров нового пути. Всего в текущем году с начала путевых работ будет "перешито" 52 км, и освоено порядка 900 млн рублей.