Несколько улиц и СНТ Южно-Сахалинска останутся без света 20 октября
15:44
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
15:00
Первые соревнования прошли на легкоатлетическом манеже Южно-Сахалинска
12:34
Водитель не справился с управлением и улетел в кювет под Южно-Сахалинском
11:15
Военнослужащие в зоне СВО поздравили с днем рождения губернатора Лимаренко
10:35
Агропарк, кампус и спорткомплекс: какие крупные стройки преобразили Сахалин
10:31
АЗС временно закроют на Сахалине: очередной фейк распространяется в сети
09:47
Временный мост обустроили на реке Житница на Сахалине
09:20
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 18 октября
18 октября, 20:00
Средняя выплата по страховке квартир на долгосрочной аренде превысила 35 тысяч рублей
18 октября, 16:55
Более 3 тысяч молодых лиственниц высадили добровольцы на юге Сахалине
18 октября, 16:15
Мертвого мужчину нашли на берегу моря в Поронайском районе
18 октября, 15:29
Хозпостройка полыхала на 15 "квадратах" в селе Троицкое на Сахалине
18 октября, 15:18
Голодные медведи идут к людям: на Сахалине повторился сценарий 2017 года
18 октября, 14:30
Девушка пострадала в ДТП с пассажирским автобусом в Южно-Сахалинске
18 октября, 14:08

Хабаровский край и Сахалин соединит мост

Власти острова намерены поднять вопрос строительства на саммите АТЭС
12 августа 2012, 12:30 Бизнес Мост на Сахалин

Хабаровский край и Сахалин соединит мост, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на интернет-издание "Комсомольская правда". Межведомственная рабочая группа уже согласовала направление железной дороги из Хабаровского края на Сахалин. Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. Семнадцать километров пути пройдет через пролив Невельского.

-Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий — Сахалинской области и Хабаровского края, — говорит заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин. — Кроме того, мы задумываемся о том, что благодаря переходу будет налажен не только экспорт, но и импорт продукции с последующей его отгрузкой в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что проект строительства моста с материка на Сахалин имеет право на существование, однако уточнил, что никаких решений по этому вопросу нет, в том числе решений по возможности строительства моста.

Принятие принципиального решения федеральным центром о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.

Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта может быть подготовлено к концу 2012 года, сообщили в пресс-службе РЖД.

По имеющимся расчетам профильного института РЖД, строительство будет стоить около 400 миллиардов рублей. По прогнозам грузопоток по переходу к 2015 году составит 5 миллионов тонн грузов, к 2030 году — до 25 миллионов тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5—9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность. Артерия позволит развивать торговлю области с соседними странами, а у России появится еще один выход в Тихий океан. Это тем более актуально, так как порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.

37037
64
41