Остров Монерон вновь открыт для туристов
10:51
Почему меняется курс рубля – объясняют экономисты сахалинского отделения ЦБ
10:30
Сахалинских шахтеров чествовали в их профессиональный праздник
09:53
За прошедшие выходные на Сахалине задержали 27 водителей в состоянии опьянения
09:15
Какие дороги перекрыты в Южно-Сахалинске 1 сентября: список улиц
09:10
Вахта Победы: в дни войны с Японией амурчане принимают боевой вызов
01:47
Как превратить Якутию в Сочи, знают участники программы "Гектар" — семья Агеевых
31 августа, 23:40
Резидент ТОР "Камчатка" возродил историческую турбазу
31 августа, 23:05
Осужденный экс-губернатор Хорошавин просил отправить его на СВО из колонии
31 августа, 20:36
Исследование городов Дальнего Востока: разрыв в потребительских расходах среди населения ДФО может достигать 2,5 раз
31 августа, 18:20
Двое непристегнутых пассажиров пострадали в ДТП в Смирныховском районе
31 августа, 17:15
Больше двух часов тушили "заброшку" в Южно-Сахалинске
31 августа, 16:45
Как не заблудиться в сахалинских лесах: правила и советы
31 августа, 15:16
Сильный дождь хлынет на юге Сахалина 1 и 2 сентября
31 августа, 15:13
Светофор установили в районе ЖК "Горизонт" в Южно-Сахалинске
31 августа, 13:27

Хабаровский край и Сахалин соединит мост

Власти острова намерены поднять вопрос строительства на саммите АТЭС
12 августа 2012, 12:30 Бизнес Мост на Сахалин

Хабаровский край и Сахалин соединит мост, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на интернет-издание "Комсомольская правда". Межведомственная рабочая группа уже согласовала направление железной дороги из Хабаровского края на Сахалин. Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. Семнадцать километров пути пройдет через пролив Невельского.

-Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий — Сахалинской области и Хабаровского края, — говорит заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин. — Кроме того, мы задумываемся о том, что благодаря переходу будет налажен не только экспорт, но и импорт продукции с последующей его отгрузкой в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что проект строительства моста с материка на Сахалин имеет право на существование, однако уточнил, что никаких решений по этому вопросу нет, в том числе решений по возможности строительства моста.

Принятие принципиального решения федеральным центром о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.

Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта может быть подготовлено к концу 2012 года, сообщили в пресс-службе РЖД.

По имеющимся расчетам профильного института РЖД, строительство будет стоить около 400 миллиардов рублей. По прогнозам грузопоток по переходу к 2015 году составит 5 миллионов тонн грузов, к 2030 году — до 25 миллионов тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5—9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность. Артерия позволит развивать торговлю области с соседними странами, а у России появится еще один выход в Тихий океан. Это тем более актуально, так как порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.

37037
64
41