ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Сахалинская компания "Алаид" перешла в собственность сына Кожемяко
17:59
В Углегорском районе потушили пожар в жилом доме
16:32
Школьников Южно-Сахалинска знакомят с особенностями поисковых работ
16:10
Южносахалинцы собрали семь кубометров мусора с берега реки Уюновка
15:26
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
15:00
Сахалинцев познакомят с жизнью Антона Чехова через судьбы его братьев
14:43
В Долинском районе семья потеряла 60 кур во время пожара
14:29
Сотни жителей Южно-Сахалинска и пригорода останутся без света 13 октября
14:16
На Сахалине подрядчикам смягчили наказание за нарушения благоустройства
13:48
Свежую камбалу и кету по приятным ценам продают в Южно-Сахалинске: адреса
13:14
Куратор Премии им. Арсеньева: В новом сезоне рассчитываем на заявки из Монголии
13:05
Когда ремонт упирается в дверь: как минЖКХ ищет подходы к горожанам
13:00
Сахалинские лесничие помогли дикой кабарге выбраться из опасной ловушки
12:49
Сахалинские ТОСы будут получать финансирование из регионального и местного бюджетов
12:24
Более 500 специалистов поработали над повышением кибербезопасности на Сахалине
11:43

Отечественные рыбопромысловые суда слишком дороги для рыбаков Сахалина

Чтобы сделать их доступнее для рыбопромышленников, надо убрать ввозные пошлины на судовое оборудование
15 июня 2012, 12:45 Бизнес

Отечественные рыбопромысловые суда, которые делают на машиностроительном заводе в Благовещенске, слишком дорого обходятся рыбакам Сахалинской области, считает председатель Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов. РИА SakhalinMedia уже рассказывало о встрече представителей рыбопромышленного комплекса региона с депутатом Госдумы Георгием Карловым, которая прошла накануне, 14 июня.

По мнению рыбаков, МРС, которые делают в Благовещенске, должны быть доступней, а для этого надо устранить хотя бы ввозные пошлины на судовое оборудование:

- МРС-150 мы покупаем за сумасшедшие деньги, за 35 миллионов. Больше у нас на Дальнем Востоке ничего не строят. Но и для этих МРС мы можем в России построить только железо, а оборудования в стране не производится никакого – и не было, и развалено. У нас нет ни двигателя, ни мостика, а современное промысловое судно – это не танкер, это целый "луноход" со сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы ставим вопрос о снятии пошлин на ввоз оборудования и механизмы для судостроения, - сказал Александр Попов.

Неподъемная для рыбаков цена на МРС-150 существует, несмотря на все льготы и преференции, которые имеет машиностроительный завод – на аренду, на налоги.

- В апреле Росрыболовство проводило совещание в Сбербанке. Тогда банкиры сказали, что если будут лизинговые схемы, они готовы на тот процент, который платят рыбаки за строительство судов в Европе. Но тут обязательно должна быть компенсация ставки государством, причем на срок окупаемости, и этот вопрос прорабатывается. Общий язык со Сбербанком найден, лизинговая компания говорит – "стройте, хоть в России, хоть за рубежом". Главное, чтобы нас не заставляли строить на российских верфях. Они не то, что не готовы, они не будут этого делать. Они спят и видят – получить госзаказ и сидеть на нем. Пример – эта МРС, калоша длиной 24 метра за миллион долларов. А у нее – китайские или корейские двигатель и лебедка, только железная коробка наша. Поэтому у нас должна быть свобода выбора, а если строим за рубежом, то не должно быть никакого НДС и пошлины, только тогда мы сможем обновить промысловый флот, - уверен Александр Попов.

Предприятия Сахалинской области за последние годы построили себе 12 МРС, в том числе, с помощью правительства региона.

Предложения сахалинских рыбаков будут озвучены Георгием Карловым на парламентских слушаниях, которые пройдут в Госдуме 18 июня, и включены в их резолюцию, заверил участников встречи депутат.

17140
64
41