Катки в Южно-Сахалинске готовят к зимнему сезону: где и когда можно покататься на коньках
5 декабря, 12:25
Неделя с SakhalinMedia: эвакуация экипажа AN YANG 2 и прямая линия губернатора
12:00
Южно-Сахалинский симфонический оркестр отметил юбилеи Бетховена и Чайковского
11:09
О главном в Японии за неделю: ужесточения для мигрантов и стимулирование туризма
11:00
Самолет из Красноярска не смог сесть в Южно-Сахалинске из-за плотного тумана
10:54
Сахалин выбирает японские машины, но китайцы наступают на пятки
10:35
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 6 декабря
6 декабря, 20:00
Какое топливо выбрать водителю зимой?
6 декабря, 19:30
Минцифры убирает возможность подтверждения входа на "Госуслуги" через СМС
6 декабря, 16:31
Сахалинцы завоевали два золота на чемпионате по профмастерству "Профессионалы"
6 декабря, 15:52
В Южно-Сахалинске наказали водителя, который таксовал без лицензии у аэровокзала
6 декабря, 15:21
Новый экопромышленный технопарк в Ленобласти проверил вице-премьер Патрушев
6 декабря, 14:49
Бастрыкин подключился к делу о незаконной свалке в селе Горнозаводск на Сахалине
6 декабря, 14:44
Регионы СЗФО перейдут к циклической экономике к 2030 году - Дмитрий Патрушев
6 декабря, 14:20
Сахалинская область вошла в топ-10 рейтинга регионов в сфере спорта
6 декабря, 14:16
Камбалу и минтай привезли на прилавки Южно-Сахалинска: где купить
6 декабря, 13:52

Отечественные рыбопромысловые суда слишком дороги для рыбаков Сахалина

Чтобы сделать их доступнее для рыбопромышленников, надо убрать ввозные пошлины на судовое оборудование
15 июня 2012, 12:45 Бизнес

Отечественные рыбопромысловые суда, которые делают на машиностроительном заводе в Благовещенске, слишком дорого обходятся рыбакам Сахалинской области, считает председатель Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов. РИА SakhalinMedia уже рассказывало о встрече представителей рыбопромышленного комплекса региона с депутатом Госдумы Георгием Карловым, которая прошла накануне, 14 июня.

По мнению рыбаков, МРС, которые делают в Благовещенске, должны быть доступней, а для этого надо устранить хотя бы ввозные пошлины на судовое оборудование:

- МРС-150 мы покупаем за сумасшедшие деньги, за 35 миллионов. Больше у нас на Дальнем Востоке ничего не строят. Но и для этих МРС мы можем в России построить только железо, а оборудования в стране не производится никакого – и не было, и развалено. У нас нет ни двигателя, ни мостика, а современное промысловое судно – это не танкер, это целый "луноход" со сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы ставим вопрос о снятии пошлин на ввоз оборудования и механизмы для судостроения, - сказал Александр Попов.

Неподъемная для рыбаков цена на МРС-150 существует, несмотря на все льготы и преференции, которые имеет машиностроительный завод – на аренду, на налоги.

- В апреле Росрыболовство проводило совещание в Сбербанке. Тогда банкиры сказали, что если будут лизинговые схемы, они готовы на тот процент, который платят рыбаки за строительство судов в Европе. Но тут обязательно должна быть компенсация ставки государством, причем на срок окупаемости, и этот вопрос прорабатывается. Общий язык со Сбербанком найден, лизинговая компания говорит – "стройте, хоть в России, хоть за рубежом". Главное, чтобы нас не заставляли строить на российских верфях. Они не то, что не готовы, они не будут этого делать. Они спят и видят – получить госзаказ и сидеть на нем. Пример – эта МРС, калоша длиной 24 метра за миллион долларов. А у нее – китайские или корейские двигатель и лебедка, только железная коробка наша. Поэтому у нас должна быть свобода выбора, а если строим за рубежом, то не должно быть никакого НДС и пошлины, только тогда мы сможем обновить промысловый флот, - уверен Александр Попов.

Предприятия Сахалинской области за последние годы построили себе 12 МРС, в том числе, с помощью правительства региона.

Предложения сахалинских рыбаков будут озвучены Георгием Карловым на парламентских слушаниях, которые пройдут в Госдуме 18 июня, и включены в их резолюцию, заверил участников встречи депутат.

17140
64
41