Многодетных мам на Сахалине наградили медалями "Материнская слава"
10:30
Пока вы спали: двойные стандарты ЮНЕСКО и вспышка кори в Канаде
10:00
Вкус Греции в одной запеканке: шеф-повар поделился каноничным рецептом мусаки
10:00
Алексей Белик вручил награды сахалинским аграриям в их профпраздник
09:22
В этот день, 23 ноября, в 2020 году на Сахалине ликвидировали авиабомбу
08:30
Гороскоп на 23 ноября: Овны распознают ложь, а Стрельцы держат планы в секрете
06:00
В СССР вас бы с позором выгнали из пионеров, если не ответите на 8/8 – ТЕСТ
22 ноября, 20:55
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 20:50
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 22 ноября
22 ноября, 20:00
На ночь глядя: подготовка ФРГ к войне с РФ и претендент на покупку "Северного-потока-2"
22 ноября, 19:30
Вице-мэр Ильдар Ахтариев встретился с жителями Владимировки
22 ноября, 19:19
Новая пассажирская платформа появится на ж/д станции "Пять углов" в Корсакове
22 ноября, 18:47
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 18:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 18:40
В Поронайске зависший банкомат спас женщину от мошенничества
22 ноября, 18:31
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Бывший начальник Госжилинспекции Константин Истомин стал вице-мэром Курильского района 14 ноября, 11:12

Бизнес на Дальнем Востоке не спешит оформлять рыбопродукцию ночью

К такому выводу пришли участники круглого стола в территориальном управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
16 февраля 2016, 16:25 Бизнес
Круглый стол Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
Круглый стол
Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

Бизнес на Дальнем Востоке не спешит оформлять партии рыбной продукции в ночное время. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного в территориальном управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.

В работе 11-го по счету круглого стола по вопросам оформления рыбной продукции приняли участие заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Ирина Горбань, начальники профильных отделов Управления, помощник Федерального инспектора по Приморскому краю Андрей Бондаренко, представители департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов администрации Приморского края, Государственной ветеринарной инспекции Приморского края, Владивостокской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных, ПКО "Опора России". Со стороны бизнес-сообщества присутствовало 26 человек, в том числе представители таких крупных компаний Дальнего Востока, как АО "Южморрыбфлот", ОАО "Океанрыбфлот", ЗАО "Ролиз", ОАО "Преображенская база тралового флота", ООО "Магаданрыба", ЗАО "Восток-1", ООО "Русская рыбопромышленная компания", ОАО "Далькомхолод".

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

В рамках работы круглого стола были запланированы такие вопросы, как эффективность работы инспекторов Россельхознадзора во Владивостокском рыбном порту и других портовых пунктах в ночное время, вопросы и предложения участников экономической деятельности, связанные с Административным регламентом, утвержденным приказами Минсельхоза РФ и ФТС от 06.11.2014 № 393/2154, обследование рыбопромышленных предприятий для включения в Реестр Таможенного союза. Четвертым и пятым пунктами было запланировано обсуждение вопросов, возникающих при оформлении рыбопродукции при внутрироссийских перевозках, а также о соблюдении условий при перевозках подконтрольных госветнадзору товаров.

В ходе круглого стола основная дискуссия развернулась вокруг первого вопроса, касающегося эффективности работы инспекторов Россельхознадзора по оформлению поступающих во Владивосток с районов промысла партий рыбной продукции в ночное время.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

По словам замруководителя теруправления Россельхознадзора Ирины Горбань, в настоящее время наблюдается очень низкая, практически нулевая активность представителей бизнеса при оформлении в ветеринарно-санитарном отношении партий продукции водного промысла в ночное время. Так, за весь январь в ночное время инспекторами Россельхознадзора по предварительным заявкам хозяйствующих субъектов ночью было досмотрено только 11 контейнеров и 3 ж/д вагона с рыбопродукцией, что составляет всего около 350 тонн. При этом ветеринарные сопроводительные документы, необходимые для дальнейшей транспортировки рыбопродукции в другие российские регионы, ни разу не оформлялись.

Вместе с этим, по итогам 2015 года грузооборот только одного Владивостокского морского рыбного порта, без учета других крупных портовых пунктов и холодильников, таких как ООО "ДВ Порт", ОАО "Далькомхолод" и т. д., на которые также в большом количестве поступает продукция водного промысла, составил 307,5 тысячи тонн, что в среднем за 1 день составляет около 850 тонн рыбопродукции.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

В связи с этим у теруправления Россельхознадзора возникают сложности с рациональным и эффективным использованием трудового времени, так как каждому отдежурившему ночью инспектору необходимо, согласно действующему законодательству, дать три выходных дня. Соответственно, в дневное рабочее время, когда поступает основной объем обращений от хозяйствующих субъектов на проведение процедур ветеринарного контроля в отношении поступающих с районов промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна партий рыбопродукции, людей не хватает. Соответственно, сроки осмотра рыбных партий и их оформления в ветеринарном отношении в основное рабочее время удлиняются, что не отвечает и ущемляет интересы бизнеса, производящим оформление и отправку рыбных грузов в дневное время.

При этом Ирина Горбань добавила, что речь не идет об отмене ночных дежурств инспекторов Россельхознадзора, которые сейчас проводятся в уведомительном порядке, т. е. по предварительным заявкам рыбопромысловых или транспортных компаний. Речь идет об эффективности ночных работ, так как в настоящее время сложилась практика, когда рыбопромысловые или транспортные компании заранее обращаются в Управление Россельхознадзора о выделении инспектора для проведения процедур ветеринарного контроля при отгрузках рыбной продукции ночью. Однако очень часто случается так, что инспектор на работу ночью выходит, а представитель бизнеса так и не появляется, либо объем отгрузок очень низкий, на уровне одного – двух контейнеров.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

По словам руководства теруправления Россельхознадзора, в организации и проведении в ночное время отгрузок водных биоресурсов необходимо проявлять взаимную ответственность, — если коммерческая компания обратилась с заявкой на проведение ночных работ и выделение инспектора, то должна заранее отстроить свою логистику, а не так как происходит в настоящее время – инспектор всю ночь находится на рабочем месте, а представитель фирмы так и не появился.

Однако некоторые участники круглого стола не согласились с такой трактовкой отношения бизнеса к проведению дежурств инспекторов Россельхознадзора, мотивируя это тем, что ими ночные отгрузки рыбных партий проводятся и в достаточно больших объемах.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

Так, представитель ООО "Компания Крига" сообщил, что сейчас идет выгрузка судна "Капитан Пряха", простой автотранспорта, который зашел на загрузку в 19.00 и смог уехать только в 10.00, когда был досмотрен, составил 118 тысяч рублей.

Представитель другой компании сообщил, что их фирма регулярно отправляет свою продукцию ночью, но при выяснении подробностей оказалось, что отправляемая ими продукция поступает с районов морского промысла, но ветеринарные сопроводительные документы им оформляют ветеринарные врачи Государственной ветеринарной инспекции, подконтрольной Администрации Приморского края. Здесь сразу выявилось противоречие, так как, ветеринарные субъектовые врачи ночью не работают, поступающая же с открытого моря продукция подлежит оформлению инспекторами Россельхознадзора, а не субъектовыми ветврачами. Однако, как было указано ранее, таких обращений в ночное время в адрес инспекторов Россельхознадзора не было. При этом представитель компании затруднился ответить, когда именно, — в основное рабочее время, которое у инспекторов Россельхознадзора длится с 08.00 до 20.00, либо ночью обращаются их работники для ветеринарного оформления водных уловов.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

Что же касается компании "Крига", то здесь и вовсе выяснилось, что компания, подав предварительную заявку на выделение ночью инспектора Россельхознадзора на несколько дней, в первую ночь выгрузку с судна "Капитан Пряха" совсем не производила, во вторую ночь было выгружено всего четыре контейнера или около 120 тонн. Всего же в трюмах транспортного рефрижератора "Капитан Пряха" находилось 4,5 тысячи тонн рыбной продукции, из них компании "Крига" принадлежало 1,7 тысяч тонн.

При этом один из участников круглого стола предложил сделать гибкую систему взаимодействия инспекторов Россельхознадзора, – как только бизнес будет готов к выгрузке или загрузке транспортных средств, — вызывать инспектора ночью по телефонному звонку. Однако, как отметили представители Управления Россельхознадзора, прежде чем направить инспектора на работу в ночное время, согласно полученной предварительной заявки от бизнеса, на него заранее составляется соответствующий приказ, согласно внутреннего распорядка и требований трудового законодательства, и обойти эту обязательную процедуру, сделать ее гибче, невозможно.

В заключение обсуждения вопроса ночных дежурств, по словам Ирины Горбань, Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области выступает за сокращение по времени процедур ветеринарного контроля, тем самым снижая затраты бизнеса, но при этом бизнесу также надо понимать свою долю ответственности, так как процедура ветеринарного контроля это двусторонний процесс, в котором участвует инспектор Россельхознадзора и представитель бизнеса.

Здесь также стоит отметить, что значительно снижение активности бизнеса по оформлению партий рыбной продукции в ночное время было отмечено и в ходе работы предыдущего круглого стола в конце ноября 2015 года. Тогда, по словам заместителя генерального директора ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Алексея Златкина, их предприятием был проведен эксперимент и выяснено, что проблемы не в том, что инспектор Россельхознадзора не оформляет, а в том, что очень трудно представителя владельца рыбопродукции заставить выйти работать в ночь. Представители владельцев приходят только на утро. Инспектор Россельхознадзора ночью находится на рабочем месте, но без представителя владельца рыба не оформляется.

В ходе обсуждения второго вопроса повестки дня представители бизнес-сообщества были проинформированы о необходимости направления в адрес территориального Управления Россельхознадзора обращений от изготовителей рыбной продукции для проведения процедуры на предмет их соответствия требованиям Таможенного союза, для последующего включения в Реестр предприятий Таможенного союза. Данную процедуру необходимо пройти, если продукция предприятия-изготовителя будет поставляться в такие страны, как Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия.

Как сообщили представители надзорного ведомства, в последнее время в адрес теруправления Россельхознадзора все чаще стали поступать обращения от участников экономической деятельности о поставках пищевой продукции в страны – члены Таможенного союза, однако в связи с тем, что предприятия-изготовители поставляемой продукции не включены в Реестр, такая возможность отсутствует. Обращение можно подавать в произвольной форме.

Круглый стол

Круглый стол. Фото: Пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

По вопросам, связанным с административным регламентом, утвержденным приказами Минсельхоза России и ФТС от 06.11.2014 № 393/2154, от участников круглого стола поступил только один вопрос, связанный с проведением ветеринарного контроля в том случае, если продукция отправляется на экспорт с берегового предприятия в отдаленном районе, там, где нет обустроенного морского порта и контролирующих служб.

Как пояснила представитель предприятия, при экспорте с отдаленного берегового предприятия, на борту судна открывается зона таможенного оформления, продукция грузится в трюм, и будут ли в этом случае инспектора Россельхознадзора проводить процедуры ветконтроля?

Участвующий в работе круглого стола представитель отдела оперативного надзора на транспорте подтвердил, что процедуры ветеринарного контроля, несмотря на то, что предприятие находится в отдаленном и труднодоступном районе, однозначно проводиться будут, посоветовав при этом приглашать инспектора Россельхознадзора не тогда, когда продукция уже загружена в трюм, а когда она находится еще на холодильнике, пояснив, что в случае выявления нарушений в уже загруженной в трюм продукции, ее придется выгружать обратно на берег, что создаст дополнительные сложности. Проще проводить процедуры осмотра продукции в помещении холодильника, — тогда не соответствующая нормативным документам продукция не будет грузиться в трюм и, соответственно, не создаст простой судна.

Также руководство теруправления Россельхознадзора еще раз довело до присутствующих информацию о возможности подачи заявок на оформление ветеринарно-сопроводительных документов при обороте и транспортировке пищевой продукции по территории Российской Федерации в электронном виде через АИС "Меркурий", что создаст условия для серьезной экономии времени и средств хозяйствующих субъектов. Для оформления ветеринарных документов в электронном виде участникам экономической деятельности необходимо обращаться в Государственную ветеринарную инспекцию Приморского края. Также, руководство теруправления подтвердило готовность Россельхознадзора оказать методическое содействие в обучении персонала участников экономической деятельности, занимающихся оборотом водных биоресурсов.

Следующим вопросом работы круглого стола стало обсуждение соблюдения температурного режима при отправках рыбной продукции железнодорожным транспортом потребителям в западные российские регионы. Так, в Москву рыба с Приморья зачастую приходит с температурой минус 14 градусов Цельсия. При условиях, когда температура падает до -14…-16 градусов, с рыбы сходит глазурь, а это – обязательный компонент, который играет ключевую роль в обеспечении свежести рыбопродукции. Глазурь защищает рыбу от высыхания, прогоркания. И даже потом, если заморозить рыбу до -18…-20 градусов, она уже будет худшего качества. Если рыбопродукция растаяла еще сильнее, развиваются процессы окисления и, соответственно, рост микрофлоры.

Большие потери температуры происходят в случае погрузки рыбы на подвижной состав в железнодорожных тупиках, так как в этом случае происходит двойной перегруз. Рыба сначала выгружается с судна на холодильник или автотранспорт, который доставляет ее до тупика, где рыбу следом перегружают в рефсостав.

В связи с этим, руководство Управления Россельхознадзора акцентировало внимание на необходимости соблюдения требуемого температурного режима водных биоресурсов, отправляемых в западные российские регионы, так как в противном случае такая продукция оформляться и, соответственно, отправляться не будет.

Как сообщили в руководстве Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, вопросы оформления поступающих с районов промысла партий рыбной продукции находятся на постоянном контроле теруправления. Для разрешения возникающих у хозяйствующих субъектов вопросов, касающихся ветеринарного контроля рыбных партий, в Управлении работает горячая линия (423)296-37-58. Также вопросы можно направлять через электронную приемную, расположенную на сайте Управления https://primnadzor.ru/.

Кроме того, на сайте территориального Управления Россельхознадзора primnadzor.ru размещен раздел "Форум", в котором организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, могут задать любой интересующий вопрос, относящийся к сфере деятельности Россельхознадзора, и в течение нескольких дней получить на него квалифицированный ответ.

84655
64
41