Водители маршрутных автобусов, работающие в Южно-Сахалинске по договору с ИП Солиевым, утром 22 октября вернулись на линию. Вчерашняя короткая забастовка, к которой привел конфликт предпринимателя с МУП "Транспортная компания", завершилась после вмешательства мэрии. Таким образом, южносахалинцы увидели утром на автобусных остановках обычную картину, сообщает ИА SakhalinMedia.
Остановка на перекрестке Ленина и Украинской. Водитель 71-го объезжает утреннюю пробку. Фото: SakhalinMedia
Напомним, 21 октября Ориф Солиев, один из частных перевозчиков, обслуживающих пассажирские маршруты в Южно-Сахалинске, объявил о том, что сто автобусов покинут линию. Причина - невыплата компенсации за бесплатный провоз школьников. Компенсацию должна была перечислить муниципальная "Транспортная компания", но, по словам Солиева, не только не перечислила, но и дополнительно потребовала заплатить ей за "диспетчерские услуги".
Муниципальный автобус. Фото: SakhalinMedia
Автобусы в Южно-Сахалинске. Фото: SakhalinMedia
Автобусы в Южно-Сахалинске. Фото: SakhalinMedia
Стоящие пассажиры - обычная картина не только по утрам. Фото: SakhalinMedia
Фактически, по данным мэрии, на линии днем 21 октября не вышел 51 автобус. На часть маршрутов муниципалитет направил свой транспорт, тем не менее горожане столкнулись с серьезными проблемами. Вмешавшись в ситуацию, мэрия обратилась напрямую к владельцам автобусов, работающим по договорам субподряда с ИП Солиев, предложив заключить такие договора с "Транспортной компанией". Таких владельцев, заметим, сейчас 24 - у каждого, по словам Орифа Солиева, в собственности от двух до 15-ти автобусов. Как правило, семь - десять. Кроме этого, муниципалитет принял меры для того, чтобы владельцы автобусов получили положенные компенсации за проезд школьников и других льготных категорий пассажиров. После этого Солиев объявил о прекращении забастовки.
Автобусы в Южно-Сахалинске. Фото: SakhalinMedia
Таким образом, на улицы сегодня утром вышли все автобусы частного перевозчика, и южносахалинцы, которые пользуются городским транспортом, увидели на остановках обычную картину. Как нетрудно заметить по фото, которые корр. агентства сделал утром на двух остановках - в центре областного центра и на окраине - она далека от идеальной. Ситуация не устраивает как пассажиров, так и перевозчиков, и муниципалитет. Первые недовольны грязными, старыми и переполненными микроавтобусами, которые обслуживают "малоприбыльные" маршруты (например, 18-й), увеличившимися интервалами - стоящие в "Газелях" пассажиры вновь стали обычной картиной, а также тем, что по вечерам автобусы уходят с линии слишком рано. Претензий у частных перевозчиков тоже много, главная из которых - низкий тариф (по словам Солиева, автобусный билет в Южно-Сахалинске должен стоить сейчас 25 рублей), который не компенсируется должным образом. Муниципалитет, в свою очередь, рассчитывает на собственного перевозчика, который, при соответствующих инвестициях, решит проблемы городского транспорта, и в первую очередь повысит качество.
Остановка в центре Южно-Сахалинска. Фото: SakhalinMedia
Добавим, что сейчас на рынке пассажирских перевозок Южно-Сахалинска работают шесть перевозчиков, в том числе муниципальная "Транспортная компания", выпускающая на линии автобусы большой вместимости, и пять частников, самый крупный из которых ИП Солиев, обслуживающий половину городских маршрутов.
Автобусы в Южно-Сахалинске - один из прибыльных маршрутов. Фото: SakhalinMedia
Автобусы в Южно-Сахалинске - "Фиаты" и "Форды" постепенно заменяют "Газели". Фото: SakhalinMedia
Автобусы в Южно-Сахалинске. Фото: SakhalinMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Водители 51 автобуса в Южно-Сахалинске самовольно покинули маршруты