Магистральный двухсекционный тепловоз ТГ-16М производства Людиновского тепловозостроительного завода впервые выехал на островные рельсы на станции Холмск. Это первая машина из новой серии тепловозов ТГ-16М (модернизированный), предназначенных для работы в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги. Всего на Сахалин в предстоящие два года должно поступить 32 единицы новых машин, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
По мнению специалистов, новый образец, который должен прийти на смену выработавшим свой срок ТГ-16, обладает массой достоинств. Это повышенная мощность, более высокая скорость, микропроцессорная система управления, надежные ходовые характеристики. Но главной его особенностью является то, что новый тепловоз, в соответствии с конструктивными характеристиками, сможет работать как на узкой колее, и на новой, широкой. Это особенно важно в нынешний период реконструкции островной магистрали с колеи 1067 мм на общесетевой стандарт – 1520 мм.
![Тепловоз, Фото с места события из других источников](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/621/620522.jpg)
Тепловоз, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
Новый тепловоз в составе специального сцепа был доставлен от станции Людиново-1 до станции Ванино, затем через паромную переправу - до станции Холмск (Сахалин). В настоящее время специалистами завода-изготовителя производится смена колесных пар, проверка технических узлов и агрегатов. В предстоящие дни он будет передислоцирован в Южно-Сахалинск, после чего будет подвергнут серии приемочных и сертификационных испытаний. В течение полугода новый образец тепловоза будет работать в разных скоростных режимах, с разным весом и на разных типах рельефа пути.
Всего на Сахалин в предстоящие два года должно поступить 32 единицы новых машин: 14 в 2015 году, и еще 17 – в 2016.
Сегодня на Сахалине работают 36 тепловозов ТГ-16 1970-1975 годов выпуска, из которых в эксплуатации находятся около 20-ти.