Путь Сахалина к углеродной нейтральности стал темой встречи климатического форума
2 августа, 18:56
Япония повторит успех Сахалина и достигнет углеродной нейтральности к 2050 году
2 августа, 18:09
Никаких 2,5 млн рублей сахалинским ветеранам СВО не положено: фейк в соцсетях
2 августа, 18:02
"Герои Сахалина и Курил" принимают участие в климатическом форуме
2 августа, 17:37
Сахалинская область первая в России досрочно достигла углеродной нейтральности
2 августа, 16:37
Борьба с браконьерами и защита прав рыбаков - приоритеты сахалинских властей
2 августа, 16:11
Красота простора и полета: воздушные шары стали главным зрелищем сахалинского форума
2 августа, 16:03
Сахалинские ветераны СВО приняли участие в военно-тактической игре "Тропа героя"
2 августа, 15:05
Разумное потребление и ИИ в экологии обсудили на сахалинском климатическом форуме
2 августа, 14:10
Жалобы на нерадивых электросамокатчиков в Южно-Сахалинске можно направить в бот
2 августа, 13:33
Котельная вновь заработала: Северо-Курильск восстанавливается после землетрясения
2 августа, 12:33
Фура наехала на подростка в Южно-Сахалинске. Возбуждено уголовное дело
2 августа, 11:40
Свежая камбала поступила в магазины Южно-Сахалинска: где купить
2 августа, 11:30
Центр Южно-Сахалинска получит круглогодичное ГВС, но есть нюанс
2 августа, 10:54
Регулировать или запретить? Будут ли в Южно-Сахалинске "воевать" с электросамокатами
2 августа, 10:40

"Каракумнефть" нельзя оставлять на мели - отдел по делам ГО и ЧС Курильска

Аварийный танкер будет мешать постройке глубоководного причала, которую планируют начать на Итурупе в этом году
29 февраля 2012, 11:00 Общество Экология
Аварийный танкер "Каракумнефть" Дмитрий Зелинский
Аварийный танкер "Каракумнефть"
Фото: Дмитрий Зелинский
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Танкер "Каракумнефть", сидящий на мели у берега портпункта Китовый на Итурупе, необходимо будет убирать в любом случае, сообщил SakhalinMedia глава отдела по делам ГО и ЧС администрации Курильского района Олег Саханенко.

"Он находится на месте будущего строительства глубоководного причала и будет мешать работам. Компании-владельцу надо решать, что с ним делать – или убирать или резать на месте. У нас уже был прецедент, когда сухогруз "Соломея Нерис" стояло там, где его выбросило на мель. На этом месте построили пирс", - рассказал Олег Саханенко.

Аварийный танкер "Каракумнефть"

Аварийный танкер "Каракумнефть". Фото: Автор: Дмитрий Зелинский

Руководитель областного агентства развития Курильских островов и инвестиционных программ Сергей Абабков сообщил SakhalinMedia, что считает проблему очень серьезной: "Сегодня мы собирали по этому поводу совещание с проектировщиками будущего причала, с представителями генерального подрядчика. На нем было доложено, как судно сейчас расположено. На самом деле картина удручающая. Расстояние от танкера до нашего объекта всего около 30 метров. Уже сейчас ясно, что работы будут сильно затруднены, а в них будут использоваться серьезные плавсредства – земснаряд, плавучий кран, плашкоуты.

К тому же корпус танкера продолжает скользить по мели и траектория его движения неочевидна. Со сменой направления ветров в марте-апреле дрейф танкера и вовсе пойдет в сторону нашего объекта.

Сейчас мы выходим на государственные и контролирующие органы, которые смогли бы повлиять на судовладельца и заставить его убрать "Каракумнефть". Тем более, что делать это надо срочно – работы по строительству грузопассажирского терминала мы планируем начать уже в мае", - рассказал Сергей Абабков.

Представителей судовладельца, ООО "Нико" из Владивостока, на Итурупе с момента катастрофы "Каракумнефти" не было. В Курильске до сих пор находится капитан аварийного танкера, а на рейде стоит другой танкер этой фирмы – "Актива", на него сливали часть топлива.

"Складывается впечатление, что их это не касается. Никаких звонков от них по поводу "Каракумнефти" так и не было", -  сказал Олег Саханенко.

По информации SakhalinMedia, капитан танкера "Каракумнефть" получил от судовладельца приказ снимать с борта судна все ценные приборы. Как сложится судьба корпуса аварийного танкера, пока неизвестно.

17140
64
43