Более 260 южносахалинцев получили награды Городской Думы с начала этого года
20 октября, 18:45
Российский Сбербанк признан лидером мирового эквайринга
20 октября, 18:35
Депутаты Гордумы и южносахалинцы контролируют ход благоустройства в своих округах
20 октября, 17:51
Конкурс "Мой Дальний" научит молодежь выражать свои мысли через видео-эссе — Андрей Палюх
20 октября, 17:40
Круглосуточный стационар в КДЦ Южно-Сахалинска начнет принимать пациентов в ноябре
20 октября, 17:40
Более 1,5 млн человек подали заявление на выпуск Пушкинской карты в ВТБ
20 октября, 17:30
Девять медалей завоевали сахалинские летающие лыжники на всероссийском первенстве
20 октября, 17:10
Кредитный портфель застройщиков жилья в Сбере с начала года вырос на 27%
20 октября, 17:05
Небольшой снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 21 октября
20 октября, 17:00
Клиенты ВТБ в 1,5 раза нарастили расчеты с Китаем
20 октября, 16:50
Разнообразие культур городов России стало частью студфестиваля в Южно-Сахалинске
20 октября, 16:46
Научно-технологическое развитие на Сахалине отстает от 63 регионов России - РИА
20 октября, 16:22
Т2, ВТБ и Т1 объединяют усилия для борьбы с мошенничеством с помощью ИИ
20 октября, 15:55
В "зимнюю спячку" уходят зеленые насаждения в общественных местах Южно-Сахалинска
20 октября, 15:54
Вандалы уничтожили несколько могил на кладбище в Холмске
20 октября, 15:33

"Каракумнефть" нельзя оставлять на мели - отдел по делам ГО и ЧС Курильска

Аварийный танкер будет мешать постройке глубоководного причала, которую планируют начать на Итурупе в этом году
29 февраля 2012, 11:00 Общество Экология
Аварийный танкер "Каракумнефть" Дмитрий Зелинский
Аварийный танкер "Каракумнефть"
Фото: Дмитрий Зелинский
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Танкер "Каракумнефть", сидящий на мели у берега портпункта Китовый на Итурупе, необходимо будет убирать в любом случае, сообщил SakhalinMedia глава отдела по делам ГО и ЧС администрации Курильского района Олег Саханенко.

"Он находится на месте будущего строительства глубоководного причала и будет мешать работам. Компании-владельцу надо решать, что с ним делать – или убирать или резать на месте. У нас уже был прецедент, когда сухогруз "Соломея Нерис" стояло там, где его выбросило на мель. На этом месте построили пирс", - рассказал Олег Саханенко.

Аварийный танкер "Каракумнефть"

Аварийный танкер "Каракумнефть". Фото: Автор: Дмитрий Зелинский

Руководитель областного агентства развития Курильских островов и инвестиционных программ Сергей Абабков сообщил SakhalinMedia, что считает проблему очень серьезной: "Сегодня мы собирали по этому поводу совещание с проектировщиками будущего причала, с представителями генерального подрядчика. На нем было доложено, как судно сейчас расположено. На самом деле картина удручающая. Расстояние от танкера до нашего объекта всего около 30 метров. Уже сейчас ясно, что работы будут сильно затруднены, а в них будут использоваться серьезные плавсредства – земснаряд, плавучий кран, плашкоуты.

К тому же корпус танкера продолжает скользить по мели и траектория его движения неочевидна. Со сменой направления ветров в марте-апреле дрейф танкера и вовсе пойдет в сторону нашего объекта.

Сейчас мы выходим на государственные и контролирующие органы, которые смогли бы повлиять на судовладельца и заставить его убрать "Каракумнефть". Тем более, что делать это надо срочно – работы по строительству грузопассажирского терминала мы планируем начать уже в мае", - рассказал Сергей Абабков.

Представителей судовладельца, ООО "Нико" из Владивостока, на Итурупе с момента катастрофы "Каракумнефти" не было. В Курильске до сих пор находится капитан аварийного танкера, а на рейде стоит другой танкер этой фирмы – "Актива", на него сливали часть топлива.

"Складывается впечатление, что их это не касается. Никаких звонков от них по поводу "Каракумнефти" так и не было", -  сказал Олег Саханенко.

По информации SakhalinMedia, капитан танкера "Каракумнефть" получил от судовладельца приказ снимать с борта судна все ценные приборы. Как сложится судьба корпуса аварийного танкера, пока неизвестно.

17140
64
43