ВТБ: зумеры все чаще становятся зарплатными клиентами
14:15
На юге Сахалина пройдет военно-патриотическая акция "Звезда Победы"
14:07
Более 21 тысячи тонн рыбы экспортировали с Сахалина и Приморья за неделю
13:46
Пьяный поронаец угнал незапертый грузовик с территории предприятия
13:35
Охинец "заработал" уголовное дело за кражу техники из сарая в Южно-Сахалинске
13:25
Свежую рыбу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 13 мая – адреса
13:10
Более 8 млн рублей отдала аферистам сахалинка, напуганная обвинением в госизмене
12:50
В Южно-Сахалинске таксиста задержали за кражу телефона одного из клиентов
12:39
Более 10 млн рублей долгов по зарплате выплатили в Охе работникам детсадов
12:28
Благоустройство Южно-Сахалинска: какие работы запланированы в городе 13 мая
12:13
Туркомплекс с конгресс-холлом и офисами построят на "Горном воздухе"
11:58
Суд в Хабаровске вынес приговор "концессионеру" Станиславу Неверову
11:50
На конкурс "Дальний Восток – Земля приключений" ждут заявки от сахалинцев
11:40
Баню в Тымовском пятеро пожарных тушили более часа
11:24
Сотни жителей Южно-Сахалинска и пригорода останутся без света 14 мая
11:03

Без "Совести" остались жители Южно-Сахалинска

Общественная организация прекращает свою деятельность по инициативе председателя
21 июля 2014, 16:00 Политика
Татьяна Рукавишникова Татьяна Рукавишникова
Татьяна Рукавишникова
Фото: Татьяна Рукавишникова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ветеран труда Татьяна Рукавишникова рассказала о прекращении деятельности общественной организации "Совесть" в статусе юридического лица, где она была председателем, сообщает ИА SakhalinMedia.

Недавно Южно-Сахалинск остался без "Совести". Региональная общественная организация пенсионеров "Совесть" официально прекратила свою деятельность как юридическое лицо. Ее председатель Татьяна Николаевна

Юстиция делала нам замечания, указывая на то, что организация не собирает членские взносы, а также не имеет счета в банке.

Однако получив решение суда, пенсионеры обнаружили, что организация закрыта по причине того, что они не представили в суд справки об отсутствии помощи от иностранных государств.

Однако теперь пенсионерке придется заплатить пошлину – 4 тысячи рублей.

Сейчас ветеран труда с 35-летним стажем Татьяна Рукавишникова думает, на чем сэкономить, чтобы выплатить государству эти деньги. На столе у нее запросы общественников и отписки чиновников, материалы дел из судебных инстанций, Верховного суда, разоблачающие власть газетные публикации с громкими заголовками: "Хватит дискутировать на кухне", "Хватит ли пенсии на потребительскую корзину", "Чтобы получить субсидию, надо иметь здоровье", "Еще раз про общедомовые нужды". Татьяна Рукавишникова и подумать не могла, что 15  лет назад станет профессионально защищать права безвинно обиженных властью пенсионеров. Станет и журналистом, и юристом, досконально изучит пенсионное законодательство, сферу ЖКХ, медицинское и хозяйственное право, да много еще чего.

- Когда началась перестройка, я сказала: "Для меня важны моя кошка, моя дача и дети", - говорит Татьяна Николаевна. Однако обстоятельства сложились так, что пришлось заняться проблемами пенсионеров. 15 лет назад она вместе с соратниками, такими же женщинами и при помощи депутата Павла Алборова создала движение "Совесть", кстати он и подсказал название. Первой свою победу общественники отпраздновали, когда в 90-х годах выиграли суд по завышенным энерготарифам. Энергетики пошли в арбитраж, но проиграли и вынуждены были пересчитывать неправильно начисленные тарифы. После этого простые люди поверили движению "Совесть", стали предлагать свою помощь обращаться с жалобами и просьбами. Вторая победа в том, что в 2006 году Рукавишниковой удалось доказать, что никаких льгот на деле у ветеранов получающих субсидии нет, по сути их отобрали.

- Я объясняла, - комментирует Татьяна Николаевна, - льгота, это льгота, она нам дана за наш труд. А субсидия нам дана за то, что вы нас, ветеранов труда, сделали нищими. Однако на величину льготы ветеранам снижали субсидии. Правозащитники хотели, чтобы суд признал недействующим пункт 25 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части расчета коэффициента для определения размера субсидий для льготной категории граждан, как понижающего размер субсидии. Суд они проиграли, но побежденными себя не считают. Им удалось создать прецедент, который обсуждали во всей России, а главное показать, что даже так далеко от Москвы, на Сахалине есть люди, способные бороться за свои права. - У нас пенсионеры проработавшие на Сахалине 20 лет получают пенсию 7-8 тысяч. У меня около 14 тысяч с огромным северным стажем. Как можно на Сахалине прожить на такие деньги? В советское время, 20 лет проработав, мы получали пенсию в 50% от зарплаты, - вздыхает Рукавишникова, и на них можно было жить.

- По моему видению, сейчас человек, отработавший 20 лет на Сахалине, должен получать хотя бы рабочую часть пенсии (страховую)на уровне прожиточного минимума 8600 рублей. Плюс базовую часть пенсии, которую в России оплачивают каждому, даже если он ни дня не работал. А потом, если человек отработал больше 20 лет, нужно приплюсовывать какие-то проценты. Мы обращались с такими предложениями во все инстанции, вплоть до правительства. В результате добились только того, что нам прибавили по одному проценту за каждый отработанный год в советское время после 1993 года. И получилось, что немножко наша пенсия увеличилась. Но сама Татьяна Рукавишникова очень критически анализирует работу "Совести". - Я настолько расстроена, что мне хочется плакать. 15 лет коту под хвост! Куда ни ткнемся, трудно что то доказать. Это вообще – кошмар. Я пришла к выводу, что никакая дума нам не нужна, тем более городская. Для чего мы выбирали депутатов? Для того чтобы они подвигали нашу власть к каким-то действиям и прислушивались. Сахалинская областная дума не поддержала тариф на капитальный ремонт 9, 70 рублей, как и перевод стрелок часов назад, однако исполнительная власть приняла эти решения, для чего же нам тогда нужны депутаты? "Совесть" сотрудничает с партией власти, однако на круглых столах нас только слушают, но не слышат. Вспоминает, как приходилось сгорая от стыда в буквальном смысле побираться для того, чтобы организовать пенсионерам новогодний вечер. Пришла к депутату Государственной думы от партии власти попросить пару ящиков апельсинов, а он: "А почему это я вам должен помогать?".

- Да разве я для себя прошу, - возмутилась Рукавишникова, - помогать надо воспитательнице, которая вас воспитывала, няньке, учительнице, которая сейчас имеет нищенскую пенсию. Ведь эти люди живут на нищенскую пенсию. Прожиточный минимум - это когда человеку невозможно умереть, но уже не хочется жить. Обидно Татьяне Николаевне закрывать "Совесть", но нет уже никаких сил ходить по кабинетам. И отказаться от людей, которые обращаются в организацию, она не может. Потому что ей это не позволяет сделать ее личная совесть. Поэтому, пока будет помогать людям советами, ведь опыт накоплен колоссальный. А там, кто знает, может придут во власть люди, которые воспринимают чужую боль, как свою и наша жизнь хоть немного изменится к лучшему. 

107771
64
39