На Корсаковском таможенном посту Сахалинской таможни состоялось заседание Координационного совета морского пункта пропуска Корсаков. Итогом встречи стало определение его границ, что скажется на безопасности и эффективности осуществления грузовых и пассажирских перевозок, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Сахалинской таможни.
Во встрече приняли участие представители Дальневосточного территориального управления Росграницы, таможенной, пограничной служб, Корсаковского морского торгового порта, других заинтересованных органов, входящих в состав совета.
Одной из главных тем повестки стало определение пределов морского пункта пропуска Корсаков.
Корсаковский порт, Фото с места события из других источников. Автор фото: Юлия Ждахина, пресс-служба Сахалинской таможни
По словам представителя ДВТУ Росграницы Екатерины Беляковой, на сегодняшний день на Дальнем Востоке функционируют почти 50 пунктов пропуска, при этом примерно в 29 из них определены пределы. Похуже ситуация в регионе деятельности Сахалинской таможни. Из семи функционирующих пунктов пропуска только МПП Пригородное, ВПП Южно-Сахалинск (аэропорт) и сезонный пункт пропуска Москальво имеют установленные пределы. В Невельске, Холмске, Южно-Курильске и Корсакове этот вопрос пока остается открытым.
Между тем, вопрос определения пределов и границ, а также утверждения технологической схемы, – это вопрос безопасности и эффективности осуществления грузовых и пассажирских перевозок в международном пункте пропуска, скоординированной и качественной работы в нем различных контролирующих органов. Это является основой дальнейшего обустройства и развития инфраструктуры, в которых Корсаковский порт, безусловно, нуждается. В последнее время вопросы обустройства пунктов пропуска на Дальнем Востоке все чаще актуализируются и на федеральном уровне.
Что касается Корсакова, данная проблема поднимается не первый год. При этом стоит отметить, что через южный порт Сахалина осуществляется самый большой объем международных грузоперевозок в области. Последние четыре года, с момента острого обсуждения проблемы в рамках заседания Координационного совета, существовали разногласия по включению ряда северных причалов в технологическую схему пункта пропуска. Ключевое значение это играет для рыбодобытчиков, имеющих свои холодильные установки на причале № 3. Поскольку там имеется зона таможенного контроля, возражений по включению со стороны таможенной службы не было. Однако возникал ряд вопросов относительно территориальных границ данных причалов. В итоге окончательно вопрос определения пределов МПП Корсаков так и не был решен.
В ходе нынешней встречи членами совета впервые было выработано единое мнение по вопросу. В частности, было решено включить причал № 3, находящийся в ведении ФГУП "Нацрыбресурс", в технологическую схему пункта пропуска. Ключевым моментом стало также присутствие представителя Росграницы Екатерины Беляковой, которая внесла ясность в порядок утверждения технологической схемы. По ее словам, возможно в ближайшее время он будет значительно упрощен. Полномочиями по утверждению технологических схем пунктов пропуска наделят координационные советы – согласования на федеральном уровне не потребуется.