Гибель трехлетней девочки уже три дня остается главной темой обсуждения в сахалинских соцсетях. После того как было установлено, что ребенок, отравившись, захлебнулся рвотными массами, следственные органы возбудили уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности. Особый оттенок делу придает тот факт, что девочка жила в приемной семье, а также то обстоятельство, что это уже не первый случай гибели детей в сахалинских семьях, в том числе приемных. Теперь интернет-сообщество спорит и ищет причины трагедии, пытаясь ответить на вопрос: почему такое могло произойти? С этим вопросом корр. ИА SakhalinMedia обратился к уполномоченному по правам человека в Сахалинской области Сергею Седову.
По словам омбудсмена, гибель ребенка - это страшно, произошедшее его шокировало. Но вместе с тем он призвал сахалинцев в своих оценках не опираться на слухи и непроверенную информацию.
- Фактов пока немного, чтобы оценить ситуацию, - сказал Сергей Седов. – К нам не так давно приезжал замруководителя Следственного Комитета – мы тогда разбирали два случая гибели детей, которые у нас до этого были - в Макарове и Поронайске. Речь шла о том, чтобы ужесточить ответственность должностных лиц, в том числе органов опеки и попечительства. В соцсетях пишут, что ребенок был в синяках – понятно, что все это сейчас будет разбираться. И самое главное – причина смерти. Что это было – отравление, несчастный случай или что-то еще? Пока нет ответа на этот вопрос.
И у меня, и у уполномоченного по правам ребенка нет прав самостоятельно вести какое-то следствие. Если есть признаки преступления, мы незамедлительно должны сообщать об этом правоохранительным органам.
В случае, если речь идет о приемном ребенке, я бы поставил вопрос обучения. В принципе, законодательно мы обеспечили всю базу. Вопрос ее исполнения – контроль со стороны органов опеки – будет разбираться. Как и в одном из предыдущих случаев, когда выяснилось, что ребенка отдали в семью, где кто-то был судимый. Этот как раз вопрос работы органов опеки, которые прежде чем отдать ребенка, должны получить все справки, отзывы, обучить семью и только после этого передавать. А тут, на мой взгляд, контроля не было, если как пишут в соцсетях, ребенок несколько раз приходил в детский сад с синяками и это никак никуда не дошло. Но и в этом случае говорить однозначно до окончания расследования я бы не стал – бывают случаи, что наговорят одно, а получается совсем другая картина. Напомню случай, когда суд присяжных на Сахалине оправдал отца, которого обвиняли в убийстве ребенка. Поэтому так важно в оценках не опираться на неподтвержденную информацию.
Я сам в шоке от того, что произошло. После того "разгона", который устроил правоохранителям замглавы Следкома, считаю, что такого с приемными детьми на Сахалине не должно было повториться. Знаю, что зачастую к приемным детям в семьях относятся лучше, чем к своим. И взять в семью ребенка – давно уже не так просто.
Действительно, на Сахалине несколько лет назад был взят курс на закрытие детских домов. И когда мы шли на это, а я в те годы был еще депутатом областной Думы, заместителем председателя комитета по социальной политике, мы понимали, что кто-то захочет взять ребенка ради пособия. Но мы сознательно шли на это, потому что все-таки семейные связи и казенщина – разные вещи. Самая главная проблема – в социальной реабилитации. Когда ребенок живет на всем готовом, он ни к чему не готов. Потом выходит в жизнь и все, полностью теряется, - заключил омбудсмен.
Добавим, что комментарий уполномоченной по правам ребенка Натальи Дариковой редакции SakhalinMedia пока получить не удалось.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мама в WhatsApp просила вызвать "скорую" - детсад на Сахалине о смерти ребенка
Эксперты установили причину гибели трехлетней девочки на Сахалине
Причину смерти трехлетней девочки выясняют на Сахалине