Новые тепловозы серии ТГ-16М начали прибывать на остров. Второй локомотив проходит техподготовку в ремонтном депо Южно-Сахалинска, а третий готовится отправиться на пароме из Ванино в Холмск. Всего на Сахалин запланировано до конца года доставить 17 тепловозов, сообщил корр. ИА SakhalinMedia.
Своим ходом на Сахалин начали прибывать специально построенные на Людиновском тепловозостроительном заводе локомотивы серии ТГ-16М.
Первый тепловоз №002 в течение прошлого года прошел эксплуатационные испытания в условиях сложного сахалинского климата. Все выявление недостатки были учтены при строительстве следующих тепловозов. Второй тепловоз №001 прибыл на остров и сейчас бригада наладчиков готовит его к эксплуатации. Еще один дожидается парома в Ванино для доставки в Холмск.
По информации пресс-службы ДВЖД всего на остров должны доставить 17 тепловозов. Они постепенно заменят тепловозы ТГ-16 постройки 1967–1975 годов.
Напомним, что ТГ-16М (модернизированный) представляет собой эксклюзивный проект тепловоза нового поколения, разработанный специально для эксплуатации на островной магистрали. Главной его особенностью являются универсальные колесные тележки, в комплект которых входят колесные пары на ширину ныне действующей колеи (1067 мм) и на материковый стандарт – 1520 мм. Именно эта конструктивная разработка позволит эксплуатировать новую машину и в период переустройства узкой колеи на материковый габарит, и после завершения реконструкции островной магистрали на общесетевые стандарты ширины колеи.
На разработку проекта и другие подготовительные работы ушло почти два года. Новый тепловоз проектировался с учётом специфических условий островной магистрали – узкой колеи, сложного плана и профиля пути, сурового климата. По мнению специалистов, новый образец, пришедший на замену выработавшим свой срок ТГ-16, обладает массой достоинств. Это повышенная мощность, более высокая скорость, микропроцессорная система управления, надежные ходовые характеристики. А современный дизайн кабины, эргономика рабочего места и системы электроники облегчат труд локомотивных бригад.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: