Новые возможности оперативного реагирования на чрезвычайные происшествия в акватории Охотского и севера Японского морей получило Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление (СахБАСУ) в связи с включением в состав своего флота современного судна, построенного в Германии, сообщает ИА SakhalinMedia c ссылкой на директора управления Александра Ханенко.
На германской верфи компании "Нордик Ярдс" в Висмаре накануне, 19 февраля, состоялось торжественное имянаречение двух аварийно-спастельныхо судов для России, которые будут носить имена "Берингов пролив" и "Мурман". Эти два судна станут наиболее крупными и насыщенными высокотехнологичным оборудованием в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи нового уровня. "Берингов пролив" будет приписан к сахалинскому порту Корсаков.

Корсаков., Тематическая иллюстрация. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Помимо аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в акватории морей, омывающих Сахалин и Курильские острова, морские спасатели еще и несут постоянное дежурство на северо-восточном шельфе острова. Там в суровых условиях Охотского моря размещены платформы по добыче нефти и газа по сахалинским проектам.

На шельфе у Сахалина. Платформа "Беркут", Тематическая иллюстрация. Автор фото: Сергей Красноухов, пресс-служба губернатора
- К десятку судов различного назначения СахБАСУ присоединится самое современное на сегодня судно, которое значительно расширит наши возможности по оказанию помощи людям, кораблям и судам в акватории Татарского пролива на севере Японского моря и Охотского моря, - рассказал Александр Ханенко.- Четверо моряков управления уже находятся в Германии и начинают подготовку судна к переходу на Сахалин. Затем к ним присоединится основной состав команды, порядка 20 человек.
Пока маршрут перегона не определен, но учитывая, что второе судно "Мурман" приписано к порту Мурманск, можно предположить, что к берегам Сахалина "Берингов пролив" может пройти Северным морским путем. Тем более, что оба они являются судами ледокольного класса. Длина судов - около 88 метров, ширина – почти 19 метров, высота борта – 8,5 метров.

На ходовых испытаниях., Тематическая иллюстрация. Автор фото: Sudostroenie.info
Контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов был подписан между федеральным агентством морского и речного транспорта РФ в лице казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика" и компанией "Нордик Ярдс" в декабре года, а их одновременное строительство было начато в сентябре 2013 года. Строительство осуществлялось в рамках подпрограммы "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".