Проекты создания на Сахалине предприятий газохимического и нефтехимического производств вошли в пятилетний план реализации программы развития островного края до 2020 года, сообщает корр. ИА SakhalinMedia cо ссылкой на заместителя председателя регионального правительства Сергея Хоточкина. Сергей Хоточкин. Фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia
Дело в том, что 1 сентября 2015 года в Комсомольске-на-Амуре состоится торжественная церемония ввода в строй участка трубопровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО) и нефтеперерабатывающий завод компании Роснефть начнет получать по нему сырье с месторождений Иркутской области. Таким образом, нефть, добываемая компанией на суше севера Сахалина, причем объемы добычи которой упали с 2,5 млн тонн до 1,2 млн тонн в год, уже не играет существенной роли для этого завода.
- Мы ведем переговоры с Роснефтью о том, чтобы вместо капитального ремонта нефтепровода с севера Сахалина на материк, требующего больших финансовых затрат, на острове был построен нефтеперерабатывающий завод. Потребность нашей области – 800 тысяч тонн бензина, дизтоплива и мазута, - рассказал заместитель председателя правительства области, одновременно исполняющий обязанности министра экономического развития региона.
В программе развития Сахалинской области, принятой в 2009 году и уточненной в 2015 году, предлагается за одну пятилетку (на острове вновь в ходу забытое советское понятие, как "пятилетний план" - прим. ред.) построить нефтехимический завод производительностью 2,4 млн тонн бензина, 1,6 млн тонн – дизельного топлива. По предварительным расчетам, объем инвестиций в нефтехимию составит не менее $2,1 млн. При этом вклад в валовой региональный продукт составит, ориентировочно, 25 млрд рублей в год, а ежегодный вклад в бюджеты всех уровней – не менее 6 млрд рублей.
Помимо этого, правительство области продолжает переговоры с компанией Газпром о совместном развитии на острове газохимической промышленности. По расчетам специалистов, сделанными еще при разработке программы в 2008-2099 годах при участии экспертов японских компаний "Мицуи" и "Мицубиси", которые совместно с Газпромом участвуют в реализации проекта "Сахалин-2", объем производства этой новой для островной отрасли составил бы 2 млн тонн метанола и 585 тысяч тонн полиэтилена. В течение пятилетки понадобятся инвестиции в развитие нового производства не менее $3,9 млрд.
Обоснованием этих грандиозных для Сахалина проектов, которые позволили бы островному краю уверенно занять свое место среди индустриально развитых регионов России, является то, что сегодня до 13 млрд кубометров газа и 4 млн тонн газоконденсата являются неиспользуемыми ресурсами нефтегазовых проектов "Сахалин – 1 и 3". Немаловажны и такие обстоятельства, как географическая близость к Азиатско-Тихоокеанском региону и незамерзающие порты юга острова.
Сахалин. Порт Корсаков. Фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia
Отметим, что во время рабочей поездки председателя правительства России Дмитрия Медведева на курильский остров Итуруп на прошлой неделе, правительство области вышло на него с предложением о включении трех сахалинских портов в статус "порто-франко", то есть свободных от таможенных платежей. Премьер обещал "подумать".