Во время рабочей поездки в Углегорский район губернатор изучил проект модернизации крупнейшего на островах морского угольного терминала. Масштабная реконструкция порта позволит увеличить объемы отгрузки практически в два раза, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
— Порт Шахтерск входит в десятку по России по объемам перевалки сухих грузов. Это важнейшее предприятие не только для района, но и для всей области. В порту трудится около 500 человек, большая часть — жители Углегорского района. На предприятии проходят практику студенты горного техникума. С развитием порта появятся новые рабочие места, сотрудники приобретут новые квалификации. Помимо того, расширится экспорт, увеличатся налоговые поступления в областной бюджет, — отметил Валерий Лимаренко.
Реконструкцию должны провести в ближайшие полтора года. Проект предусматривает строительство цифрового порта с высокопроизводительной погрузочной инфраструктурой. "Сердцем" морского терминала выступит полностью автоматизированный угольный склад с объемом хранения до 3 млн тонн. Еще одно новшество — технологические линии со стакер-реклаймерами. Это позволит увеличить пропускную способность порта до 20 млн тонн к 2025 году.
Модернизация угольного терминала поспособствует также профессиональному росту работников. 72 сотрудника пройдут обучение по новым специальностям: докер-механизатор, машинист стакер-реклаймеров и оператор ЦПУ.
Значительное внимание уделяется соблюдению экологических стандартов. Для снижения вредных выбросов в окружающую среду установят новые конвейерные линии с укрытием и системы пылеподавления.
В прошлом году, несмотря на пандемию, через порт Шахтерск отгрузили 10,7 млн тонн угля — на 21% больше, чем годом ранее. Основной объем экспорта идет в страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Китай, Республику Корею и Индию. С увеличением мощностей планируется нарастить присутствие в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Филиппинах, — рассказал исполнительный директор ООО "Угольный морской порт Шахтерск" Анатолий Балакин.
Сегодня на вооружении терминала — современные суда и перегрузочное оборудование. В состав флота входят 4 самоходных баржи общим дедвейтом 30 тысяч тонн, 3 баржи дедвейтом по 600 тонн каждая, 2 челнока, 9 буксиров и 2 перегружателя. Один из морских перегружателей Genova является уникальным для России — мощность перегрузочного оборудования составляет 4 тысячи тонн угля.